Как заявил сегодня в ходе пресс-конференции в медиа-центре
«Российской газеты» заместитель руководителя Россельхознадзора Николай Власов, компания Danone в России активно поддерживает внедрение
электронной ветсертификации, в том числе на готовую молочную продукцию.
«Данон Россия активно поддерживает внедрение
ветсертификации, а PepsiCo сопротивляется. Все зависит от руководства», -
ответил на вопрос The DairyNews об отношении участников молочной отрасли к
процессу Николай Власов.
Чиновник напомнил, что согласно последним изменениям в
законодательстве, ветсертификация для молочников станет обязательной с 2018
года.
В конце прошлого года представители отраслевого объединения
Союзмолоко заявляли, что расходы Danone и PepsiCo на внедрение электронной
ветсертификации могут составить 14 млрд.руб. Представители торговых сетей также
заявили о многомиллиардных затратах, которые будут вынуждены понести компании
при введении электронной ветсертификации. По расчетам Х5 Retail Group, затраты
компании превысят 4 млрд.руб.
Как отметил Николай Власов, потребитель не заметит изменения
цен на продукцию после внедрения электронной ветсертификации. «Цена
понизится на долю процента, это будет не существенно, — отметил эксперт. — Другое
дело, если бы ветсертификация оставалась прежней. Тогда расходы производителей
увеличились бы до 10% от стоимости продукции».