Комиссия УФАС по Кировской области рассмотрела дело,
возбужденное по признакам нарушения антимонопольного законодательства Управлением Россельхознадзора по Кировской области и Удмуртской Республике п. 2
ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение
состояло в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующих
субъектов путем принятия Управлением Россельхознадзора приказа от 02.07.2013 № 155 «О порядке
оформления фитосанитарных сертификатов и карантинных сертификатов».
Поводом к возбуждению дела послужило обращение члена Совета
Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, основанное на жалобах
ряда лесопромышленных предприятий Кировской области.
В обращении указывалось, что Управление Россельхознадзора
своим приказом изменило порядок оформления фитосанитарных сертификатов на
лесопродукцию, отгружаемую в другие регионы, обязав оформлять данные
сертификаты на основании заключения о фитосанитарном состоянии подкарантинной
продукции на каждую транспортную единицу. По их мнению, установленный порядок
затрудняет процесс оформления отгрузочной документации, приводит к увеличению
сроков ее оформления и простою транспортных средств с соответствующими
штрафными санкциями. Кроме того, увеличение непроизводительных расходов
предприятий приводит к увеличению стоимости лесопродукции.
Рассмотрев представленные доказательства, комиссия УФАС
отметила, что анализ текста Приказа № 155 не позволяет сделать вывод о наличии
прямого указания специалистам отдела фитосанитарного надзора оформлять
фитосанитарные и карантинные сертификаты только одним способом. В связи с чем,
специалисты отдела Управления Россельхознадзора в своей деятельности обязаны
были руководствоваться положениями федерального законодательства.
Порядок выдачи карантинных сертификатов осуществляется в
соответствии с приказом Минсельхоза России от 14.04.2007 № 163 «Об организации
работ по выдаче фитосанитарных и карантинных сертификатов», а партия
подкарантинной продукции определена ст.2 ФЗ от 15.07.2000 № 99-ФЗ «О карантине
растений». Указанные выводы также подтверждены письмом Минсельхоза России от
13.12.2013 № АП-19-14/14452.
С учетом того, что отказов со стороны специалистов Управления
Россельхознадзора в выдаче фитосанитарных сертификатов на каждую транспортную
единицу на основании заключения о карантинном фитосанитарном состоянии
подкарантинной продукции, находящейся в одном месте, не было, комиссия пришла к
выводу об отсутствии в действиях Управления Россельхознадзора по Кировской
области и Удмуртской Республики нарушения п.2 ч.1 ст. 15 Закона о защите
конкуренции.
|