Официальный сайт
Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору
(http://www.fsvps.ru)
31 января 2014 г.
Комиссия УФАС по Кировской области рассмотрела дело, возбужденное по признакам нарушения антимонопольного законодательства Управлением Россельхознадзора по Кировской области и Удмуртской Республике п. 2 ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение состояло в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов путем принятия Управлением Россельхознадзора приказа от 02.07.2013 № 155 «О порядке оформления фитосанитарных сертификатов и карантинных сертификатов».
Поводом к возбуждению дела послужило обращение члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, основанное на жалобах ряда лесопромышленных предприятий Кировской области.
В обращении указывалось, что Управление Россельхознадзора своим приказом изменило порядок оформления фитосанитарных сертификатов на лесопродукцию, отгружаемую в другие регионы, обязав оформлять данные сертификаты на основании заключения о фитосанитарном состоянии подкарантинной продукции на каждую транспортную единицу. По их мнению, установленный порядок затрудняет процесс оформления отгрузочной документации, приводит к увеличению сроков ее оформления и простою транспортных средств с соответствующими штрафными санкциями. Кроме того, увеличение непроизводительных расходов предприятий приводит к увеличению стоимости лесопродукции.
Рассмотрев представленные доказательства, комиссия УФАС отметила, что анализ текста Приказа № 155 не позволяет сделать вывод о наличии прямого указания специалистам отдела фитосанитарного надзора оформлять фитосанитарные и карантинные сертификаты только одним способом. В связи с чем, специалисты отдела Управления Россельхознадзора в своей деятельности обязаны были руководствоваться положениями федерального законодательства.
Порядок выдачи карантинных сертификатов осуществляется в соответствии с приказом Минсельхоза России от 14.04.2007 № 163 «Об организации работ по выдаче фитосанитарных и карантинных сертификатов», а партия подкарантинной продукции определена ст.2 ФЗ от 15.07.2000 № 99-ФЗ «О карантине растений». Указанные выводы также подтверждены письмом Минсельхоза России от 13.12.2013 № АП-19-14/14452.
С учетом того, что отказов со стороны специалистов Управления Россельхознадзора в выдаче фитосанитарных сертификатов на каждую транспортную единицу на основании заключения о карантинном фитосанитарном состоянии подкарантинной продукции, находящейся в одном месте, не было, комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях Управления Россельхознадзора по Кировской области и Удмуртской Республики нарушения п.2 ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
Россельхознадзор / Новости / http://www.fsvps.ru/fsvps/news/8865.html