© Центральный аппарат
В 2011 году у Россельхознадзора были частично изъяты и в
прежнем объеме не переданы ни одному из надзорных органов полномочия по
контролю за обращением пестицидов и агрохимикатов. Тему опасности для
окружающей среды и здоровья человека бесконтрольного перемещения, хранения,
использования таких веществ сотрудники Россельхознадзора начали поднимать
практически сразу, когда пришло понимание, что процесс обращения пестицидов и
агрохимикатов становится неконтролируемым. Ранее должностными лицами
Россельхознадзора проводилась существенная работа по надзору за соблюдением
правил производства, хранения, применения, транспортировки и реализации
пестицидов и агрохимикатов, осуществлялся контроль за утилизацией и
захоронением опасных отходов на предприятиях сельского и лесного хозяйства, в
коммунальных и садово-парковых хозяйствах, а также за деятельностью
организаций, оказывающих услуги по обеззараживанию и фумигации. Была создана и
постоянно обновлялась база данных учета организаций, имеющих складские
помещения, предназначенные для хранения пестицидов и агрохимикатов, а также
занимающихся утилизацией и обезвреживанием непригодных препаратов. Структурные
подразделения Россельхознадзора контролировали импортную и отечественную
растительную продукцию в части содержания в ней пестицидов, нитратов и
нитритов. Неоднократно выявлялись контрафактные и фальсифицированные препараты,
главным образом, китайского производства, которые были ввезены незаконным путем
и использовались фермерами для выращивания сельхозпродукции без учета
каких-либо норм. Зачастую такие препараты хранились с грубыми нарушениями.
На сегодняшний день все эти и ряд других вопросов,
касающихся обращения пестицидов и агрохимикатов, остаются нерешенными, однако
29 января 2015 года Государственная Дума РФ рассмотрела законодательную
инициативу Законодательного собрания Ленинградской области по внесению в ГД ФС
РФ проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 15 Федерального
закона «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами», которым
предусматривается возвращение полномочий по контролю за их обращением
Россельхознадзору.
В соответствии с процедурой подготовки законопроекта к
рассмотрению, он был направлен в различные комитеты, комиссии и инстанции, в
том числе в законодательные собрания субъектов РФ для подготовки отзывов,
предложений и замечаний. В Законодательном собрании Республики Карелия вопрос о
проекте закона рассматривался 12 февраля 2015 года на заседании Комитета по
агропромышленной политике и развитию села. Со стороны Управления Россельхознадзора по Республике Карелия, Архангельской области и Ненецкому автономному округу в заседании участвовала начальник отдела пограничного и
внутреннего фитосанитарного контроля и надзора Наталья Зинникова. Рекомендации
Управления Россельхознадзора были приняты членами комитета к сведению и будут
включены в предложения к законопроекту от Законодательного собрания Республики
Карелия.
|