ВНИМАНИЕ! Вы находитесь на устаревшей архивной версии сайта! Актуальная версия сайта доступна по адресу https://fsvps.gov.ru

Добро пожаловать на официальный сайт Россельхознадзора!
|
К реформе

Документы по теме

Обращение Андреева Юрия Александровича

начальник Управления ветеринарии Санкт-Петербурга

Текст в формате pdf.

Первому заместителю Председателя
Правительства Российской Федерации
В.А.Зубкову


Уважаемый Виктор Алексеевич!

В связи с выступлением Председателя Правительства РФ на совещании по совершенствованию контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизации предоставления госуслуг в сфере сельского хозяйства, предполагаемыми изменениями ветеринарного законодательства, а также полномочий органов исполнительной власти в сфере ветеринарии, считаю необходимым обратиться к Вам со следующим.

Начиная с 2004 года государственная ветеринарная служба России окончательно разорвана на две части - федеральную и субъектовую, отсутствует единая вертикаль управления службой, внутри службы постоянно возникают противоречия, вызванные в основном, дублированием полномочий службы субъектов федеральными структурами.

Есть опасения, что:

предстоящие изменения ветеринарного законодательства усугубят сегодняшнюю ситуацию, еще больше минимизируют роль как главных ветеринарных инспекторов, так и государственной ветеринарной службы субъектов РФ.

В целях оптимизации работы российской ветеринарии необходимо:

1. Восстановить «вертикаль управления» в российской ветеринарии: главный государственный инспектор РФ - главные государственные инспекторы субъектов РФ (со всеми полномочиями у последних в области ветеринарии в субъектах).

2. Исключить деятельность подразделений Россельхознадзора на территории субъектов РФ.

3. Ликвидировать Управления Россельхознадзора в субъектах РФ, создав структуры Россельхознадзора только в федеральных округах (зональные Управления), деятельность которых будет ограничиваться организацией ветеринарного контроля на границе РФ и транспорта.

Это - основные предложения. Безусловно, есть более детальное их изложение. Предлагаем к разработке изменений ветеринарного законодательства обязательно привлечь с пециалистов- практиков и ученых Рос сельхозакадемии.

Очень надеемся на Вашу поддержку.

Андреев Юрий Александрович

Начальник Управления
ветеринарии Санкт-Петербурга

Ответ Россельхознадзора на обращение

Сообщаем позицию Россельхознадзора по письму Ю.А. Андреева, Главного государственного ветеринарного инспектора г. Санкт-Петербурга.

Ю.А. Андреев ставит в своем письме важные вопросы относительно организации ветеринарной службы Российской Федерации. Рассмотрение этих вопросов особенно актуально в свете начавшегося реформирования контрольно-надзорных функций в области ветеринарии.

Россельхознадзор разделяет отрицательную оценку результатов разделения ранее единой ветеринарной службы на федеральный и субъектовый уровни, приводящих к разрушению вертикали управления ветеринарной службы.

Россельхознадзор не разделяет опасений Ю.А. Андреева о том, что планируемые в соответствии с Решением Правительства Российской Федерации изменения ветеринарного законодательства «усугубят сегодняшнюю ситуацию, еще больше минимизируют роль как главных ветеринарных инспекторов, так и государственной ветеринарной службы субъектов Российской Федерации». Напротив, планируемые изменения улучшат ситуацию, повысят роль главных государственных инспекторов, оздоровят финансовую ситуацию ветслужб субъектов Российской Федерации. Это следует из сути вносимых изменений, из расширения полномочий ветслужб субъектов Российской Федерации в области ветеринарного надзора.

В отношении предложений, высказанных Ю.А. Андреевым, следует отметить, что они, возможно вследствие своей краткости, выглядят не логично и противоречиво.

Так, в пункте 1 он вносит предложение «восстановить «вертикаль управления» российской ветеринарии: главный государственный инспектор Российской Федерации – главные государственные инспекторы субъектов Российской Федерации». Это предложение, хотя и не радикально, решается планируемыми изменениями в законодательство путем установления управляемых Главным госветинспектором Российской Федерации действенных механизмов контроля деятельности Главных госветинспекторов субъектов Российской Федерации.

При этом в пункте 2 он вносит прямо противоречащее предложенному им же в пункте 1 предложение («восстановить вертикаль управления»): «исключить деятельность подразделений Россельхознадзора на территории субъектов РФ».

В условиях, когда Главный госветинспектор субъекта Российской Федерации остается административно подчиненным администрации субъекта Российской Федерации, единственным механизмом восстановления вертикали управления главный государственный ветеринарный инспектор Российской Федерации – главные государственные ветеринарные инспекторы субъектов Российской Федерации являются контрольные функции, осуществляемые территориальными управлениями Россельхознадзора. А их Ю.А. Андреев фактически предлагает упразднить.

Альтернативным механизмом восстановления вертикали управления является административное подчинение главных госветинспекторов субъектов Российской Федерации (в настоящее время подчинены администрациям субъектов Российской Федерации) Главному госветинспектору Российской Федерации. Но этот механизм предполагает ликвидацию ветеринарных служб субъектов Российской Федерации или, по крайней мере, всех надзорных полномочий ветслужб субъектов Российской Федерации, что не предусмотрено планом реформирования.

В предложении №2 Ю.А. Андреев предлагает «исключить деятельность подразделений Россельхознадзора на территории субъектов Российской Федерации». Это предложение не приемлемо, так как у Российской Федерации нет иной территории, кроме территории субъектов Российской Федерации. Следовательно, исключение деятельности подразделений Россельхознадзора на территории субъектов Российской Федерации означает ликвидацию Россельхознадзора как ведомства.

Вместе с тем, в предложении №3 Ю.А. Андреев предлагает создать зональные управления Россельхознадзора, деятельность которых будет ограничиваться ветеринарным контролем на госгранице и транспорте. Однако, в этом случае те же самые «подразделения Россельхознадзора» (которые будут называть «Зональные», вместо действующего названия «Территориальные») все равно, согласно его предложению, будут осуществлять свою деятельность на территории субъектов Российской Федерации, поскольку иначе реализовать надзор на госгранице и транспорте не возможно.

Реформа в новостях