В рамках проводимой административной реформы по
совершенствованию контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизации
предоставления государственных услуг, оказываемых федеральными органами
исполнительной власти, в сфере сельского хозяйства в 2010-2011 г.г. рабочей группой по
административной реформе был подготовлен проект федерального закона № 2372-6 «О
карантине растений» и внесен в
Государственную Думу 26 декабря 2011
года. В соответствии с решением Совета Государственной Думы был законопроект направлен
в законодательные и исполнительные органы субъектов Российской Федерации,
другим субъектам права законодательной инициативы для подготовки замечаний.
На законопроект поступили отзывы от 68 субъектов Российской
Федерации, при этом 47 субъектов поддержали
законопроект с концептуальными замечаниями. Также 10 профильных союзов и ассоциаций
высказали свои предложения по
законопроекту.
В первом чтении законопроект был принят 24 апреля 2012 года.
Ко второму чтению в Государственную
думу СФ РФ к законопроекту поступило 197 поправок.
Авторами поправок выступили депутаты Государственной Думы и
законодательные органы 22 субъектов
Российской Федерации.
С учетом того, что разработка проекта федерального закона
велась до момента вступления Российской Федерации во Всемирную торговую
организацию законопроект не учитывал базовых принципов ВТО, Соглашения по санитарным, фитосанитарным
мерам, а некоторые нормы, не отвечали международному законодательству и
правоприменительной практике.
Подготовленная же ко второму чтению редакция законопроекта,
в том числе с учетом мнения Россельхознадзора, в полной мере соответствует
российскому и международному законодательству.
При этом принятие законопроекта во втором чтении в новой
редакции в настоящее время к сожалению затягивается.
Необходимо отметить, что Служба в 2013 году приняла участие
в более чем 20 заседаниях рабочих групп в Государственной Думе СФ РФ по доработке законопроекта.
Также активно ведется работа по разработке новых и внесению изменений в действующие
нормативно-правовые акты в сфере карантина растений в рамках Таможенного союза
и Единого экономического пространства с участием представителей
Россельхознадзора. Так экспертами рабочей группы по направлению «Фитосанитарные
меры» при Консультативном комитете по техническому регулированию, применению
санитарных,ветеринарных и фитосанитарных мер при Коллегии евразийской
экономической комиссии осуществляется работа по:
— внесению изменений в Положение о порядке осуществления
карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе
Таможенного союза;
— внести изменения в Положение о порядке осуществления
карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на территории Таможенного союза;
— разработке единых
карантинных фитосанитарных требований Таможенного союза;
— внесению изменений
в разработанный единый перечень карантинных вредных организмов Таможенного
союза;
— разработке
Положения о проведении карантинного фитосанитарного мониторинга на территории
Таможенного союза на выявление карантинных вредных организмов;
а также активизированы действия по:
— внедрению информационных систем в сфере применения
карантинных фитосанитарных мер,
— по разработке проекта документа по электронному
уведомлению в отношении партии подкарантинной продукции, перемещаемой по
таможенной территории Таможенного союза.
В целях наделения полномочиями по осуществления надзора за
безопасным обращением с пестицидами и агрохимикатами не только в области
ветеринарии Службой также ведется активная работа.
Так, протоколами совещаний у заместителя Председателя
Правительства Российской Федерации А.В.Дворковича от 02.08.2013 №АП-П11-150пр,
у Министра сельского хозяйства Российской Федерации от12.07.2012 №НФ-23/177
было принято решение о необходимости восстановления за государственным органом,
осуществляющим контрольно-надзорные полномочия в сельском хозяйстве, которым
является Россельхознадзор, полномочий по государственному надзору за безопасным
обращением с пестицидами и агрохимикатами при применении их в
сельскохозяйственном производстве, в т.ч. и контроль за наличием пестицидов в
ввозимой на территорию страны плодоовощной продукции.
Также на отсутствие контроля за ввозимой на территорию страны
плодоовощной продукции, содержащей пестициды, неоднократно указывала и Генеральная
прокуратура.
Россельхознадзором в 2013 году разработаны предложения по
внесению изменений законодательства в области государственного надзора за
безопасным обращением с пестицидами и агрохимикатами при применении их в
сельскохозяйственном производстве.
Проблема, связанная с осуществлением надзора за безопасным обращением с
пестицидами и агрохимикатами, нашла отклик и в Правительстве Российской
Федерации. Заместителем Председателя
Правительства Российской Федерации Д.Рогозиным 19.12.2013 № 7698п-П7 утвержден
план мероприятий по реализации Основ государственной политики в области
обеспечения химической и биологической безопасности Российской Федерации на
период до 2025 года, предусматривающий в 2014 году внесение изменений в Федеральный закон от
19.07.1997 года № 109-ФЗ «О безопасном обращении с пестицидами и
агрохимикатами» в части недопущения поставок опасной для здоровья человека
пищевой продукции, пресечения оборота фальсифицированных, пришедших в
негодность или запрещенных к применению пестицидов и агрохимикатов.
|