© Центральный аппарат
В результате мониторинга ФГИС «Аргус - фито» и грузов, доставленных в Приамурье в октябре, специалистами Управления Россельхознадзора по Амурской области установлено, что три юридических лица и два индивидуальных предпринимателя (город Благовещенск, Амурская область) ввезли в регион продукцию высокого фитосанитарного риска.
Смесь кормовая (61,2 т), мука ржаная (20 т), мука пшеничная (66,2 т), деревянные упаковочные материалы и пиломатериалы были доставлены из Алтайского и Красноярского краев, Иркутской и Нижегородской областей.
При этом предприятиями и индивидуальными предпринимателями не были погашены 13 карантинных сертификатов на весь объем ввезенных грузов высокого фитосанитарного риска, что привело к невозможности завершить процедуру их оформления и нарушению прослеживаемости подконтрольной продукции.
Во всех случаях в отношении виновных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей инициированы внеплановые документарные проверки.
Кроме того, собственникам подкарантинной продукции и уполномоченным лицам предприятий разъяснен порядок и сроки гашения карантинных сертификатов, а также положения Федерального закона «О карантине растений», согласно которому проведение этой процедуры является обязанностью указанных выше лиц.
Предприятиями во ФГИС «Аргус-фито» проведена процедура гашения всех карантинных сертификатов на продукцию высокого фитосанитарного риска. Гашение документов на вновь поступающую продукцию производится ими своевременно и в установленном порядке.
Вместе с тем, установлено, что за упомянутый период законопослушными юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями с полным соблюдением законодательства в регион доставлено свыше тысячи тонн продукции высоко фитосанитарного риска. В частности, ими ввезено и погашено сертификатов на крупы десяти видов (свыше 340 т), муку двух видов (около 40 т), овощи (более 440 т), корма (более 140 т) и грунт (60 т).
Мониторинг ФГИС «Аргус - фито» на предмет соблюдения законодательства при оформлении продукции высокого фитосанитарного риска и доставка грузов продолжаются.
|