ВНИМАНИЕ! Вы находитесь на устаревшей архивной версии сайта! Актуальная версия сайта доступна по адресу https://fsvps.gov.ru

Добро пожаловать на официальный сайт Россельхознадзора!
|
Новости

Версия для печати

О некоторых итогах работы Управления Россельхознадзора по Тверской области в рамках реформы контрольно-надзорной деятельности

26 января 2018 г.

© Центральный аппарат

Управлением Россельхознадзора по Тверской области  в 2017 году продолжена реализация программы совершенствования контрольно-надзорной деятельности, основными задачами которой являются снижение административной нагрузки на бизнес и повышение эффективности проводимых проверок.

Одна из задач программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» состоит в освобождении малого и среднего бизнеса от бремени излишних проверок и направлена на переход от так называемых «валовых» показателей к риск-ориентированному подходу при осуществлении надзорных функций. В современных условиях деятельность контрольно-надзорных органов должна сделать резкий разворот от «палочной системы» учета выявленных земельных правонарушений в сторону их предупреждения и профилактики.

Этот процесс должен идти при активном диалоге с бизнес-сообществом, при максимально открытом и прозрачном процессе осуществления контрольно-надзорной деятельности.

В этой связи Управлением в 2017 году особое внимание уделялось проведению разъяснительно-просветительской деятельности в сфере государственного земельного надзора, направленной на формирование у поднадзорных субъектов четкого понимания требований земельного законодательства и ответственности за его нарушения. Работа проводилась в рамках «Программы профилактики нарушений обязательных требований в сфере государственного земельного надзора», утвержденной Приказом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 27.03.2017 № 294.

В течение 2017 года на официальном сайте Управления и информационном стенде отдела земельного надзора постоянно обновлялась размещенная информация об основных полномочиях в сфере государственного земельного надзора, о мерах ответственности за нарушения земельного законодательства, об обязательных требованиях в сфере государственного земельного надзора.

Ежемесячно проводились «горячие линии», совещания и семинары, на которых давались разъяснения по актуальным вопросам в сфере земельного законодательства.

Активно задействовались средства массовой информации: телевидение, радио, печать и электронные СМИ. Так, в 2017 году по вопросам земельного надзора Управлением организовано 13 репортажей на телевидении, 25 выступлений на радио, опубликовано 22 статьи в печати и размещен 131 материал на официальном сайте Управления.

Результатом проведенной работы стало повышение правовой грамотности и активности граждан, организаций и предпринимателей: число внеплановых проверок в сфере государственного земельного надзора по обращениям и жалобам существенно увеличилось по сравнению с предыдущим годом. В общем объеме проведенных в 2017 году внеплановых проверок в 2,8 раза возросло количество так называемых «адресных» проверок, проведенных по результатам рейдовых осмотров, административных обследований и обращений.

Одним из пунктов программы комплексной профилактики нарушений обязательных требований является выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с Постановлением от 10.02.2017 № 166 Правительства Российской Федерации. В 2017 году Управлением было выдано 55 предостережений о недопустимости нарушений земельного законодательства, цель которых состоит в побуждении нарушителей к добровольному устранению выявленных земельных правонарушений. По выданным предостережениям в Управление поступила информация о семи случаях добровольного исполнения предостережений.

Совершенствование контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации также предусматривает переход от оценки результативности деятельности контрольно-надзорных органов, основанной на объеме примененных штрафных санкций, к дифференцированному подходу при оценке совершенного земельного правонарушения. Так, при отсутствии угрозы причинения вреда окружающей среде и здоровью людей, законодательством предусмотрена возможность замены административного штрафа на предупреждение.

Грамотное и законодательно обоснованное применение этого подхода к оценке совершенного земельного правонарушения также приводит к снижению административного давления на представителей малого и среднего бизнеса.

В 2017 году Управлением была произведена замена административного наказания в виде штрафа на предупреждение в отношении 55 представителей малого и среднего бизнеса за впервые совершенные административные правонарушения в сфере земельного законодательства.

Сумма штрафов, замененная на предупреждения, составила 16 400 000 рублей, которые могут быть использованы предпринимателями и юридическими лицами на развитие сельскохозяйственного производства.

С целью устранения выявленных нарушений в 2017 году Управлением выдано 445 предписаний в сфере государственного земельного надзора. Согласно административному регламенту, срок устранения нарушения земельного законодательства устанавливается с учетом площади, вида и характера выявленного правонарушения и не может превышать девяти месяцев.

С учетом объективных обстоятельств, препятствующих исполнению предписаний, Управлением в ряде случаев были приняты решения о продлении срока исполнения предписаний на основании представленных поднадзорными субъектами ходатайств.

В целях снижения административного давления на бизнес в 2017 году основной акцент смещен в сторону проведения плановых проверок в отношении физических лиц — в 2017 году их количество возросло в 2,8 раз и составило 148 плановых проверок (в 2016 году — 52 плановые проверки).

Также следует отметить, что формирование плана проверок на 2018 год в сфере земельного надзора осуществлялось с применением риск-ориентированного подхода.

Таким образом, в 2017 году вектор контрольно-надзорной деятельности Управления в сфере государственного земельного надзора был направлен в сторону предупреждения нарушений земельного законодательства, а также обеспечения максимальной открытости и прозрачности контрольно-надзорной деятельности, с целью предоставления малому и среднему бизнесу возможностей для всестороннего развития.

Категории: Региональные новости , События , Итоги

Ключевые слова: Итоги, Реформа КНД

Новости по теме

Об участии ФГБУ «Иркутская МВЛ» в выездном совещании Управления Россельхознадзора по Иркутской области и Республике Бурятия по итогам контрольно-надзорной деятельности за I полугодие 2018 года  / 26.07.2018

Итоги деятельности Управления Россельхознадзора по Республике Дагестан за I полугодие 2018 года  / 24.07.2018

О проведении совещания по итогам контрольно-надзорной деятельности управлений Россельхознадзора по Сибирскому Федеральному округу  / 10.04.2018

О проведении в ФГБУ «НЦБРП» совещания по подведению итогов работы за 2017 год  / 16.03.2018

О совещании «Итоги работы в отрасли животноводства в Омской области за 2017 год и перспективы развития на 2018-2020 годы»  / 07.03.2018

О состоявшихся в Якутске публичных обсуждениях результатов правоприменительной практики Управления Россельхознадзора по Республике Саха (Якутия) за 2017 год  / 12.02.2018

О некоторых результатах деятельности Управления Россельхознадзора по Республикам Хакасия и Тыва и Кемеровской области за 9 месяцев 2017 года  / 25.10.2017

Итоги деятельности Управления Россельхознадзора по Чувашской Республике и Ульяновской области за 9 месяцев 2017 года  / 13.10.2017