Предложения Управления ветеринарии
Минсельхоза Чеченской Республики
по проекту федерального закона «О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации в связи с
совершенствованием государственного управления в сфере
ветеринарии».
Текст в формате pdf.
Управлением ветеринарии Минсельхоза Чеченской Республики был рассмотрен проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере ветеринарии» (далее - Проект) внесенный депутатом Государственной Думы А.Ф.Кнорром.
Решение о проведении реформы государственной ветеринарной службы необходимо, так как существующее законодательство Российской Федерации не разграничивает полномочия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области ветеринарии, что приводит к дублированию функций и созданию дополнительных административных барьеров для хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность в указанной сфере общественных отношений.
В предлагаемом Проекте заложены принципы разграничения полномочий и устранения дублирования, однако указанный проект противоречит концепции проводимой в Российской Федерации административной реформы, целью которой является снижение административного давления на бизнес, оптимизация расходов бюджетов всех уровней на содержание аппаратов исполнительных органов государственной власти. Законодательное закрепление «передачи» полномочий Российской Федерации субъектам Российской Федерации, а, соответственно, и наделение ряда федеральных органов функциями по контролю за их осуществлением, является оправданием самого существования этих органов и сохранения объема федерального финансирования на их содержание, поскольку проектом предполагается «передача» субъектам РФ именно тех полномочий, которые ими (субъектами) на сегодняшний день и так осуществляются за счет средств бюджетов субъектов.
Предложения и замечания:
1. Передача субъектам Российской Федерации полномочий по установлению и отмене карантина в пределах территории субъекта Российской Федерации.
Предлагаемые изменения противоречат иным действующим нормативно-правовым актам. В соответствие с ГОСТом Р 22.0.04-95 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Биолого-социальные чрезвычайные ситуации. Термины и определения» под карантином понимается система мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций биолого-социального характера.
Полномочия исполнительных органов государственной власти, а также органов местного самоуправления по участию в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций закреплены статьей 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», в действующей редакции статьи 17 закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии», статьями 14, 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В предыдущей редакции введение карантина возможно и на отдельное личное подсобное хозяйство. В таком случае нецелесообразно введение карантина высшим должностным лицом субъекта. Считаем необходимым сохранить существующий порядок введения карантина, в том числе и органами местного самоуправления на основании представлений главных государственных ветеринарных инспекторов.
Отнесение полномочий по установлению и отмене карантина в пределах территории субъекта РФ к переданным полномочиям и закрепление их исключительно за высшими должностными лицами субъектов не соответствует законодательству в сфере государственно-правового устройства.
Предлагаемый порядок принятия распорядительных документов по установлению карантина не позволит оперативно реагировать на складывающуюся ситуацию и принимать важные решения, что отразится на эпизоотической обстановке в Российской Федерации.
2. Проведение мониторинга ветеринарного состояния территории субъекта РФ.
Проведение указанного мониторинга осуществлялось и осуществляется в настоящее время в рамках закрепленного за субъектом полномочия по организации проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных и их лечению. Ежемесячно и ежеквартально формируется соответствующая отчетность в соответствии с регламентом предоставления информации в систему государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства, разработанным МСХ.
Данное полномочие нельзя относить к полномочиям Российской Федерации, переданным для исполнения субъектам Российской Федерации, поскольку оно, в соответствии с п.п. 49, 49.1 п. 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ, регулярно осуществляется субъектами РФ за счет собственных средств. Кроме этого регулярность проведения мониторинга ограничивается Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля».
3. Лицензирование фармацевтической деятельности в сфере обращения
лекарственных средств для животных, за исключением деятельности по
оптовой торговле лекарственными средствами для животных.
Согласно Федеральному закону от 12 апреля 2010 г. N61-03 «Об обращении лекарственных средств» (вступающему в силу 1 сентября 2010 года) лицензирование производства лекарственных средств и фармацевтической деятельности относится к полномочиям федеральных органов исполнительной власти. Под фармацевтической деятельностью в указанном законе понимается - деятельность, включающая в себя оптовую и розничную торговлю лекарственными средствами. Считаем лицензирование фармацевтической деятельности (как оптовой, так и розничной) должно осуществляться каким-либо одним государственным органом, поскольку зачастую юридические лица осуществляют одновременно и оптовую и розничную торговлю лекарственными средствами для животных. Таким образом, деление лицензирования между двумя органами приведет к созданию дополнительных административных барьеров.
4. Возникает ряд вопросов по полномочию федерального органа власти, связанным согласованием структуры органа исполнительной власти субъекта, осуществляющего переданные полномочия, а также порядок назначения на должность и отстранения от должности его руководителя.
Имеются противоречия с действующим законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации, и государственной гражданской службе субъектов РФ. Исходя из положений подпунктов 4-6 пункта 7 статьи 3.1., неясно какой из органов власти (федеральный или региональный) будет вести резерв на должность руководителя исполнительного органа государственной власти субъекта, уполномоченного в сфере ветеринарии, из которого будет представляться кандидатура на должность руководителя. Порядок назначения установленный в Проекте противоречит статье 64 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», т.к. в субъектах резерв руководителей, относящихся к высшей группе должностей формируется, и утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации.
Согласно статье 8 Проекта государственный ветеринарный надзор - это деятельность уполномоченных органов исполнительной власти по предупреждению, обнаружению и пресечению нарушений законодательства Российской Федерации о ветеринарии. При этом четкое определение, какие именно органы будут являться уполномоченными, в проекте отсутствует.
Кроме того, статьей 9 проекта определяются права главного государственного ветеринарного инспектора Российской Федерации, главных государственных ветеринарных инспекторов субъектов Российской Федерации, их заместителей и других лиц, уполномоченных на осуществление государственного ветеринарного надзора, то есть конкретных должностных лиц.
В число лиц, уполномоченных на осуществление государственного ветеринарного надзора, включены главные государственные ветеринарные инспектора зональных управлений государственного надзора на Государственной границе Российской Федерации и транспорте, которые в настоящее время упразднены.
Также в перечень включены главные государственные ветеринарные инспектора городов, районов, их заместители, являющиеся начальниками (директорами) районных, городских станций по борьбе с болезнями животных, начальниками (директорами) районных, городских ветеринарных лабораторий, государственные ветеринарные инспектора территорий, обслуживаемых возглавляемыми ими ветеринарными лечебницами, ветеринарными пунктами, что противоречит части 3 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» и главе I Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
5. Признание статьи 12 Закона «О ветеринарии» полностью утратившей силу нецелесообразно.
Зачастую, земельные участки под строительство предприятий по производству и хранению продуктов животноводства предоставляются с нарушением требований о соблюдении зооветеринарных и санитарных разрывов. К примеру, размещение подобных предприятий вблизи мест уничтожения биологических отходов (скотомогильников) недопустимо. Наличие заключений органов государственного ветеринарного надзора о соответствии размещения таких предприятий действующим ветеринарным нормам и правилам - необходимое условие сохранения безопасности окружающей среды и производимой продукции.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ -ЧЕЧЕНСКАЯ РЕСПУБЛИКА
В связи с сложившейся ситуацией в Чеченской Республики руководство Управления ветеринарии МСХ ЧР просит внести свои предложения:
- 1. Определить статус Управления ветеринарии субъекта Российской Федерации в соответствии закона РФ «О ветеринарии», правомерность реорганизации структурного подразделения Правительства, в структурное подразделение Минсельхоза;
-
2. Придать статус госслужащих главным государственным ветеринарным инспекторам районов и руководителям госветучреждений республиканского значения.
-
3. Упорядочить порядок финансирования бюджетных средств субъектов РФ на противоэпизоотические мероприятия;
-
4. Оказать содействие в восстановлении и создании материально-технической базы ветслужбы республики, пострадавшей от боевых действий.
-
5.Определить статус субъектовой ветеринарной службы в проведении противоэпизоотических мероприятий против особо опасных инфекционных заболеваний в зонах, входящих в собственность Российской Федерации, контролируемой военными формированиями.
-
6. Выделять субсидии на вет.обслуживание КРС,МРС и птицы малоимущим и многодетным семьям, получившим данное поголовье от гуманитарных организаций.
-
7. Вернуть упраздненные социальные льготы ветеринарным специалистам, а также уменьшить возраст ухода на пенсию, ссылаясь на работу по вредности.
-
8. Включить дополнительно в перечень на получение субсидий на приобретение жилого помещения, а также улучшение жилья работникам госветслужбы.
Начальник Управления ветеринарии
Минсельхоза Чеченской Республике
М-Э.М.Мусаев