Электронная приемная. Обращение № 5406
Предложения по совершенствованию контрольно-надзорных и разрешительных функций в области ветеринарии
1. За Россельхознадзором оставить контрольно-надзорные полномочия в области ветеринарии, как на федеральном уровне, так и на уровне субъекта.
2. Руководителей ветслужбы субъектов подчинить по специальным вопросам Россельхознадзору. Главных государственных ветеринарных инспекторов территорий городского и районного уровней обязать предоставлять в Россельхознадзор всю информацию необходимую для контроля за эпизоотической и ветеринарно-санитарной ситуацией на подконтрольных территориях. На уровне субъектов образовать службы в области ветеринарии:
а) Ветеринарную службу, которая должна (обязана) осуществлять лечебно-профилактическую деятельность, с финансированием на первом этапе 50% за счет средств субъекта и 50% от платных услуг, а в последующем - переход полностью на хозрасчет, самофинансирование и самоокупаемость. Противоэпизоотические ветеринарно-профилактические мероприятия против особо опасных инфекционных заболеваний животных проводить за счёт средств федерального бюджета. Областные лаборатории передать в введенье Россельхознадзора, их финансирование производить из федерального бюджета.
б) Производственную ветслужбу - содержание и финансирование за счет организаций, в штате которой находится служба.
в) Подчиняться ветслужба субъекта и производственная по специальным вопросам должны Руководителю ветеринарной службы субъекта РФ.
3. Субъектовые ветеринарные службы осуществляют лабораторную, лечебно-профилактическую деятельность на уровне районов и городов, ветсанэкспертизу, выдачу ВСД. Выявленные нарушения (если злостный нарушитель) или невыполнения требований ветеринарного законодательства передают в Россельхознадзор, где хорошо налажена функция надзора, функция взыскания административных штрафов, взаимодействие с другими государственными структурами.
Предпосылки: Россельхознадзор хорошо оснащён, налажено взаимодействие с органами исполнительной власти субъекта, с федеральными органами исполнительной власти на местах.
На данный момент у Россельхознадзора практически нет оснований для проведения проверок (кроме плана проверок), а у субъектовой службы из-за нехватки времени (большого объема выполняемых работ) и практически отсутствия юридической поддержки нет возможности составления протоколов.