Протокол совещания с представителями учреждений и общественных организаций по вопросу реформирования структуры и функций государственной ветеринарной службы Российской Федерации
Текст в формате pdf.
от 23 августа 2010 года № 8
Присутствовали:
Заместитель Руководителя
Россельхознадзора Н.А. Власов
и.о. руководителя Департамента
ветеринарии Минсельхоза России Л.М. Сургучева
заместитель начальника Управления
ветеринарного надзора Л.Ю. Абрамова
заместитель начальника Управления
ветеринарного надзора С.А.Новиков
президент Российской ветеринарной А.В. Ткачев-Кузьмин
ассоциации
президент АНО «НИИ ДПБ» О.А. Верховский
заведующий лабораторией
института Вирусологии им. Ивановского Т.И. Алипер
заместитель начальника отдела
организации внутреннего
ветеринарного надзора ФГУ ВГНКИ Н.А. Щеглов
I. О проекте Закона Российской Федерации «О ветеринарии», разработанного рабочей группой Росреформа
по заданию Правительства Российской Федерации
(Н.А.Власов)
Выступающим освещены причины осуществления реформы государственной ветеринарной службы Российской Федерации
и основные этапы ее реформирования.
В Российской Федерации после принятия Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
в ряде федеральных органов исполнительной власти проходит административная реформа по осуществлению контрольно-надзорных
полномочий. В соответствии с перечнем решений протокола совещания у Председателя Правительства Российской
Федерации от 19.01.2010г. № ВП-П11- 2пр о совершенствовании контрольно-надзорных и разрешительных функций и
оптимизации предоставления государственных услуг, оказываемых федеральными органами исполнительной власти в
сфере сельского хозяйства, подлежат реформированию контрольно-надзорные полномочия и оказания услуг в области ветеринарии.
В соответствии с решениями указанного совещания ряд функций в области ветеринарного надзора передается от федеральных
органов исполнительной власти органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также определяется порядок
назначения руководителей органов управления ветеринарией - главных государственных ветеринарных инспекторов субъектов
Российской Федерации, порядок наложения карантина при заразных заболеваниях животных. В связи с этим, имеющаяся
нормативная правовая база в области ветеринарии, подлежит переработке (внесению изменений и дополнений), в том числе
в Закон Российской Федерации «О ветеринарии».
Основные этапы реформирования государственной ветеринарной службы Российской Федерации:
- август-декабрь 2009 г. проводилась работа Правительственной комиссии по реформированию и комиссии Федеральной
антимонопольной службы с целью выработки концепции совершенствования государственного управления в сфере ветеринарии;
- совещание у Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина (протокол от 19.01.2010 г. № ВП-П11-2пр);
- разработка и утверждение планов реализации решений принятых на совещании у Председателя Правительства
Российской Федерации В.В. Путина (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 9 марта 2010 г. № 299р);
- согласование проекта Федерального закона № 362702-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере ветеринарии»;
- разработка проекта Закона Российской Федерации «О ветеринарии», направленного на совершенствование правового
регулирования в сфере ветеринарии и оптимизацию государственного ветеринарного контроля и надзора.
На совещании предлагается обсудить проект Закона Российской Федерации «О ветеринарии», разработанный рабочей
группой Росреформа, и высказать замечания и предложения по указанному законопроекту.
II. Замечания и предложения по проекту Закона Российской Федерации «О ветеринарии», разработанного рабочей
группой Росреформа по заданию Правительства
Российской Федерации
(Н.А. Власов, А.В. Ткачев- Кузьмин, Т.И. Алипер)
Выступающие высказали следующие мнения и предложения.
1. Решение о проведении реформы государственной ветеринарной службы необходимо, так как существующее
законодательство Российской Федерации не разграничивает полномочия федеральных органов исполнительной
власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области ветеринарии, что
приводит к дублированию функций и созданию дополнительных административных барьеров для хозяйствующих
субъектов, осуществляющих свою деятельность в указанной сфере общественных отношений.
2. В рассматриваемом законопроекте имеется ряд существенных упущений и недостатков, которые, в
случае его принятия, могут отрицательно отразиться на деятельности ветеринарной службы Российской
Федерации по обеспечению эпизоотического благополучия и ветеринарно-санитарной безопасности
Российской Федерации.
В законопроекте отсутствует структура государственной ветеринарной службы. Не указано на что направлен
государственный ветеринарный надзор.
Не определена сфера регулирования общественных отношений, возникающих при обороте на территории
оссийской Федерации (ввозе, вывозе с территории Российской Федерации) подконтрольных госветнадзору
грузов и при осуществлении ветеринарной деятельности.
В разделе государственной политики в сфере регулирования указанного законопроекта отсутствует
информация об обеспечении продовольственной, пищевой, биологической, кормовой и генетической безопасности,
осуществляемой государственной ветеринарной службой Российской Федерации.
В законопроекте отсутствуют гарантии (в том числе социальные) Российской Федерации в отношении государственной
ветеринарной службы и ее специалистов.
Отсутствуют основные понятия (термины и определения) в области ветеринарии.
В полномочиях Российской Федерации в области ветеринарии не указаны:
- проведение мониторинга обеспечения пищевой безопасности в Российской Федерации;
- организация и осуществление регионализации территории Российской Федерации в отношении распространения
и угрозы распространения заразных болезней животных и их возбудителей;
- организация и ведение реестров подконтрольных ветеринарному надзору объектов, кроме объектов,
подведомственных федеральным органам исполнительной власти (силовых структур);
- проведение обследований предприятий, расположенных на территории Российской Федерации
(предприятия – экспортеры), на предмет соответствия ветеринарным требованиям государств, в которые направляется
продукция животного происхождения, производимая на указанных предприятиях. Ведение реестра этих предприятий;
- осуществление ветеринарного надзора при транспортировке подконтрольных госветнадзору грузов, перемещаемых
от Государственной границы Российской Федерации, а также при перемещении грузов между субъектами Российской Федерации;
- государственная регистрация лекарственных средств для животных и кормовых добавок не зависимо от того,
производятся они в Российской Федерации или ввозятся в Российскую Федерации впервые. Ведение реестра
зарегистрированных лекарственных средств для животных.
Присутствующие на совещании считают целесообразным, с целью снижения административных барьеров в деятельности
хозяйствующих субъектов, отразить в законопроекте регистрацию объектов ветеринарного надзора в уведомительном порядке,
за исключением объектов, деятельность которых связана с возбудителями заразных болезней животных. Оформление ветеринарных
сопроводительных документов осуществлять на бесплатной основе в электронном виде, как представителями государственной
ветеринарной службы, так и ветеринарными специалистам частных ветеринарных клиник.
Заместитель Руководителя
Россельхознадзора
Н.А. Власов