ВНИМАНИЕ! Вы находитесь на устаревшей архивной версии сайта! Актуальная версия сайта доступна по адресу https://fsvps.gov.ru

Добро пожаловать на официальный сайт Россельхознадзора!
|
К реформе

Документы по теме

Протокол совещания по вопросу реформирования структуры и функций государственной ветеринарной службы Российской Федерации

Текст в формате pdf.

от 6 июля 2010 года № 6

Присутствовали:
заместитель Руководителя
Россельхознадзора Н.А. Власов

начальник Управления ветеринарного
надзора Россельхознадзора С.В. Захаров

заместитель начальника Управления
ветеринарного надзора С.А. Новиков

главный государственный ветеринарный инспектор
Омской области В.И. Околелов

главный государственный ветеринарный инспектор
Республики Бурятия Е.Д. Сандаков

и.о. начальника Управления государственной ветеринарной
инспекции Республики Хакасия В.М. Васильев

главный государственный ветеринарный инспектор
Свердловской области В.А. Красноперов

главный государственный ветеринарный инспектор
Тюменской области О.Н. Полякова

главный государственный ветеринарный инспектор
Ямало-Ненецкого АО А.А. Листишенко

и.о начальника Управления ветеринарии
Челябинской области Ю.А. Петухов

главный государственный ветеринарный инспектор
Сахалинской области В.В. Дорогокупля

главный государственный ветеринарный инспектор
Камчатского края М.А. Ништа

главный государственный ветеринарный инспектор
Республики Саха(Якутия) Л.И. Макарова

главный государственный ветеринарный инспектор
Забайкальского края Е.М. Логинов

I. I. Об организации и этапах работы по реформированию структуры и функций государственной ветеринарной службы Российской Федерации. Концепция изменения закона «О ветеринарии»
(Н.А.Власов)

Освещены причины осуществления реформы государственной ветеринарной службы Российской Федерации и основные этапы ее реформирования на 2009-2011 гг.

В действующем законодательстве в области ветеринарии осуществление государственного ветеринарного надзора на федеральном уровне возложено на Россельхознадзор и его территориальные органы, на региональном уровне на уполномоченные в области ветеринарии органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Однако, в нормативных правовых документах в области ветеринарии отсутствует четкое разграничение полномочий по ветеринарному надзору между указанными органами исполнительной власти, в связи с этим, имеют место случаи дублирования полномочий в области ветеринарного надзора. Это явилось одной из основных причин осуществления реформы государственной ветеринарной службы Российской Федерации.

В рамках проводимой реформы предусматривается передача ряда функций в области ветеринарного надзора от федеральных органов исполнительной власти органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации с соответствующими субвенциями из федерального бюджета для этих целей. В связи с этим, представленный на рассмотрение Законопроект, расценивается как переходный документ, направленный исключительно на перераспределение полномочий в области ветеринарии между субъектами Российской Федерации и Российской Федерацией, созданный с единой целью – запустить бюджетные процессы в середине 2010 года с целью, чтобы новая версия Закона «О ветеринарии» начала работать с 01.01.2011.

II. Замечания и предложения по проекту Федерального закона № 362702-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере ветеринарии»
(В.И. Околелов, Е.Д. Сандаков, В.М. Васильев, В.А. Красноперов, О.Н. Полякова, А.А. Листишенко, Ю.А. Петухов, В.В. Дорогокупля, М.А. Ништа, Л.И. Макарова)

Выступающие высказали следующие мнения и предложения. 1. Присутствующие главные государственные ветеринарные инспектора, за исключением главных государственных ветеринарных инспекторов Камчатского и Забайкальского краев поддержали полномочие федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ветеринарии по представлению о назначении на должность руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия и по согласию на отстранение от должности руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия, по обращению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации;

2. Все присутствующие главные государственные ветеринарные инспектора поддержали предложенную в законопроекте норму по утверждению высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ветеринарии, структуры органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия;

3. Механизм передачи полномочий с федерального уровня на региональный не был одобрен ни одним из присутствующих главных государственных ветеринарных инспекторов;

4. В законопроекте необходимо предусмотреть перечень требований к кандидату претендующего на должность руководителя органа исполнительной власти в области ветеринарии субъекта Российской Федерации;

5. Нецелесообразно исключать из закона Российской Федерации «О ветеринарии» статью 12, предусматривающую наличие заключений органов государственного ветеринарного надзора при предоставлении земельного участка под строительство предприятий по производству и хранению продуктов животноводства о соответствии их действующим ветеринарным нормам и правилам. Исключение данной законодательной нормы ослабит уровень ветеринарно-санитарной безопасности производимой продукции и экологического благополучия окружающей среды в субъектах Российской Федерации.

6. Необходимо сохранить в новой редакции законопроекта определенные гарантии на получение мер социальной поддержки ветеринарных специалистов, проживающих и работающих в сельской местности, а также вышедших на пенсию по завершению работы в системе государственной ветеринарной службы.

7. Нецелесообразно исключать обязанность согласования маршрутов перевозки или перегона животных с органами государственного ветеринарного надзора.

8. Предложенную в проекте норму о «лицензировании фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств для животных, за исключением деятельности по оптовой торговле лекарственными средствами для животных». Предлагается доработать с учетом следующих предложений.

Согласно Федеральному закону от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (вступающему в силу 1 сентября 2010 года) лицензирование производства лекарственных средств и фармацевтической деятельности относится к полномочиям федеральных органов исполнительной власти. Под фармацевтической деятельностью в указанном законе понимается - деятельность, включающая в себя оптовую и розничную торговлю лекарственными средствами. Считаем лицензирование фармацевтической деятельности (как оптовой, так и розничной) должно осуществляться каким-либо одним государственным органом, поскольку зачастую юридические лица осуществляют одновременно и оптовую и розничную торговлю лекарственными средствами для животных. Таким образом, деление лицензирования между двумя органами приведет к созданию дополнительных административных барьеров.

Заместитель Руководителя
Россельхознадзора Н.А. Власов

Реформа в новостях