ВНИМАНИЕ! Вы находитесь на устаревшей архивной версии сайта! Актуальная версия сайта доступна по адресу https://fsvps.gov.ru

Добро пожаловать на официальный сайт Россельхознадзора!
|
К реформе

Документы по теме

Протокол совещания по вопросу реформирования структуры и функций государственной ветеринарной службы Российской Федерации

Текст в формате pdf.

от 6 июля 2010 года № 6

Присутствовали:
заместитель Руководителя
Россельхознадзора Н.А. Власов

начальник Управления ветеринарного
надзора Россельхознадзора С.В. Захаров

заместитель начальника Управления
ветеринарного надзора С.А. Новиков

представитель Правительственной комиссии
по реформированию Е.А. Флигов

главный государственный ветеринарный инспектор
Томской области В.В. Табакаев

главный государственный ветеринарный инспектор
Кемеровской области В.П. Карпов

главный государственный ветеринарный инспектор
Республики Тыва Р.М. Монгуш

главный государственный ветеринарный инспектор
Алтайского края И.М. Гатилов

главный государственный ветеринарный инспектор
Красноярского края А.Н. Черных

главный государственный ветеринарный инспектор
Новосибирской области М.А. Амироков

I. Об организации и этапах работы по реформированию структуры и функций государственной ветеринарной службы Российской Федерации. Концепция изменения закона «О ветеринарии»
(Н.А.Власов, Е.А. Флигов)

Освещены причины осуществления реформы государственной ветеринарной службы Российской Федерации и основные этапы ее реформирования 2009-2011 гг.:

- август-декабрь 2009 г. проводилась работа Правительственной комиссии по реформированию и комиссии Федеральной антимонопольной службы с целью выработки концепции совершенствования государственного управления в сфере ветеринарии;

- совещание у Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина (протокол от 19.01.2010 г. № ВП-П11-2пр);

- разработка и утверждение планов реализации решений принятых на совещании у Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 9 марта 2010 г. № 299р);

- согласование проекта Федерального закона № 362702-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере ветеринарии»;

- разработка проекта Федерального закона, направленного на совершенствование правового регулирования в сфере ветеринарии и оптимизацию государственного ветеринарного контроля и надзора.

II. Замечания и предложения по проекту Федерального закона № 362702-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере ветеринарии»
(В.П. Карпов, В.В. Табакаев, М.А. Амироков, А.Н. Черных, Р.М. Монгуш, И.М. Гатилов)

Выступающие высказали следующие мнения и предложения:

1. Все главные государственные ветеринарные инспектора, за исключением главного государственного ветеринарного инспектора Республики Тыва высказали мнение, что целесообразно сохранить сложившуюся сегодня процедуру согласования назначения на должность руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В случае принятия закона в предлагаемой редакции руководитель высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации не будет вправе даже определять кандидатов для рассмотрения на должность руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области ветеринарии и, таким образом, будет лишен права самостоятельного решения вопросов, которые отнесены исключительно к компетенции субъекта Российской Федерации;

2. В законопроекте необходимо предусмотреть внесение перечня требований к кандидату претендующего на должность руководителя органа исполнительной власти в области ветеринарии субъекта Российской Федерации;

3. С предложенной в законопроекте нормой по утверждению высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ветеринарии, структуры органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия согласились главные государственные ветеринарные инспектора Республики Тыва, Алтайского, Красноярского краев, Новосибирской области;

4. Отдельными полномочиями в области ветеринарии, которые законопроектом предусматривается передать для исполнения с федерального на региональный уровень, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в соответствии с действующим законодательством уже исполняются. Их реализация осуществляется за счет средств бюджета субъектов Российской Федерации. В связи с этим, передача указанных в законопроекте федеральных полномочий на региональный уровень представляется недостаточно определенной и целесообразной;

5. Главный государственный ветеринарный инспектор Томской области высказал мнение, что законопроект устраняет дублирование в осуществление функций в сфере ветеринарии на федеральном и региональном уровнях и предписывает передать (а точнее считать переданными) такие функции как осуществление государственного ветеринарного надзора, проведение мониторинга ветеринарного состояния территории субъекта РФ, установление и отмена карантина на территории субъекта РФ. А также возлагает на уполномоченные в сфере ветеринарии органы государственной власти субъектов РФ осуществление ряд других функций. Также законопроект закрепляет механизмы федерального контроля за осуществлением переданных полномочий. В результате функции, которые ныне осуществляет Россельхознадзор кратно уменьшаются. Таким образом сохранение территориальных органов Россельхознадзора в каждом субъекте РФ нецелесообразно. Необходимы межрегиональные территориальные органы (один орган на несколько субъектов, возможно один на федеральный округ).

6. В законопроекте прописан подробный механизм контроля за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов РФ переданных полномочий с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, о привлечении к установленной законодательством РФ ответственности должностных лиц органов государственной власти субъектов РФ, осуществляющих переданные полномочия.

Однако контрольно-надзорная деятельность в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» контролируется органами прокуратуры, которые согласовывают проведение внеплановых выездных проверок, размещают на сайтах планы проверок на текущий год, ежеквартально собирают отчетность контролирующих органов о проделанной работе, применяют меры прокурорского реагирования в случае нарушений.

Кроме того, постановления по делам об административных правонарушениях, предписания об устранении нарушений в сфере ветеринарии обжалуются в судебном порядке, т.е. проходят «судебный контроль».

Закрепление за Россельхознадзором надзора и контроля за осуществлением органами субъекта контрольно-надзорных полномочий в сфере ветеринарии приведет к дублированию функций (Россельхознадзором и прокуратурой).

7. На все субъекты Российской Федерации, согласно финансово-экономическому обоснованию к Проекту закона, предусмотрены субвенции в размере 170 млн. рублей, что является недостаточной суммой, учитывая объем передаваемых полномочий, однако главный государственный ветеринарный инспектор Республики Тыва согласилась с размером субвенций, предусмотренном в законопроекте;

8. Проектом предлагается признать утратившим силу раздел 2 Закона Российской Федерации «О ветеринарии». В связи с тем, что о мерах социальной поддержки специалистов государственной ветеринарной службы Российской Федерации упоминается только в шестой статье закона о ветеринарии, считаем целесообразным сохранение статьи 6 «Социальная поддержка специалистов государственной ветеринарной службы Российской Федерации», определяющая возможность установления мер социальной поддержки ветеринарным специалистам.

Заместитель Руководителя
Россельхознадзора Н.А. Власов

Реформа в новостях