Протокол совещания по вопросу реформирования структуры и функций государственной ветеринарной службы Российской Федерации
Текст в формате pdf.
от 29 июня 2010 года № 5
Присутствовали:
заместитель Руководителя
Россельхознадзора Н.А. Власов
начальник Управления ветеринарного
надзора Россельхознадзора С.В. Захаров
заместитель начальника Управления
ветеринарного надзора Л.Ю. Абрамова
заместитель начальника Управления
ветеринарного надзора С.А. Новиков
главный государственный ветеринарный инспектор
Вологодской области В.А. Сорокин
главный государственный ветеринарный инспектор
г. Санкт-Петербурга Ю.А. Андреев
главный государственный ветеринарный инспектор
Калининградской области В.Е. Кадочников
И.о. главного государственного ветеринарного инспектора
Мурманской области Н.Н. Фисенков
главный государственный ветеринарный инспектор
Ленинградской области Л.С. Фогель
главный государственный ветеринарный инспектор
Новгородской области А.И. Козин
главный государственный ветеринарный инспектор
Псковской области А.А. Булах
главный государственный ветеринарный инспектор
Республики Карелия А.В. Переверзева
главный государственный ветеринарный инспектор
Республики Коми Т.П. Бурнадзе
главный государственный ветеринарный инспектор
Ненецкого автономного округа А.В. Антонов
I. Об организации и этапах работы по реформированию структуры и функций государственной ветеринарной службы Российской Федерации. Концепция изменения закона «О ветеринарии»
(Н.А.Власов)
Освещены причины осуществления реформы государственной ветеринарной службы Российской Федерации и основные этапы ее реформирования2009-2011 гг.:
- август-декабрь 2009 г. проводилась работа Правительственной комиссии по реформированию и комиссии Федеральной антимонопольной службы с целью выработки концепции совершенствования государственного управления в сфере ветеринарии;
- совещание у Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина (протокол от 19.01.2010 г. № ВП-П11-2пр);
- разработка и утверждение планов реализации решений принятых на совещании у Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 9 марта 2010 г. № 299р);
- согласование проекта Федерального закона № 362702-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере ветеринарии»;
- разработка проекта Федерального закона, направленного на совершенствование правового регулирования в сфере ветеринарии и оптимизацию государственного ветеринарного контроля и надзора.
II. Замечания и предложения по проекту Федерального закона № 362702-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере ветеринарии»
(В.А. Сорокин, Ю.А. Андреев, В.Е. Кадочников, Н.Н. Фисенков, Л.С. Фогель, А.И. Козин, А.А. Булах, А.В. Переверзева, Т.П. Бурнадзе, А.В. Антонов)
Выступающие высказали следующие мнения и предложения:
1. Главный государственный ветеринарный инспектор Калининградской области высказал мнение, что целесообразно сохранить сложившуюся сегодня процедуру согласования назначения на должность руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В случае принятия закона в предлагаемой редакции руководитель высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации не будет вправе даже определять кандидатов для рассмотрения на должность руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области ветеринарии и, таким образом, будет лишен права самостоятельного решения вопросов, которые отнесены исключительно к компетенции субъекта Российской Федерации. Однако, главные государственные ветеринарные инспектора Ленинградской, Новгородской областей и Республики Коми поддержали норму по назначению руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области ветеринарии, предложенную в Проекте.
В законопроекте необходимо предусмотреть внесение перечня требований к кандидату претендующего на должность руководителя органа исполнительной власти в области ветеринарии субъекта Российской Федерации;
2. Федеральный орган исполнительной власти может согласовывать структуру органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области ветеринарии только в части исполнения переданных полномочий;
3. Отдельными полномочиями в области ветеринарии, которые законопроектом предусматривается передать для исполнения с федерального на региональный уровень, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в соответствии с действующим законодательством уже исполняются. Их реализация осуществляется за счет средств бюджета субъектов Российской Федерации. В связи с этим, передача указанных в законопроекте федеральных полномочий на региональный уровень представляется недостаточно определенной и целесообразной.
4. На все субъекты Российской Федерации, согласно финансово-экономическому обоснованию к Проекту закона, предусмотрены субвенции в размере 170 млн. рублей, что является недостаточной суммой, учитывая объем передаваемых полномочий;
5. Главным государственным ветеринарным инспектором Республики Коми поддержана предложенная в Проекте норма о «лицензировании фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств для животных, за исключением деятельности по оптовой торговле лекарственными средствами для животных».
6. Необходимо разработать единую типовую методику расчета нормативов минимальной штатной численности государственных ветеринарных учреждений субъектов Российской Федерации, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов. В настоящее время данные нормативные документы не разработаны, разработка единой типовой методики позволит аргументировано обосновать минимально необходимую численность ветеринарных специалистов государственных ветеринарных учреждений субъектов.
7. Нецелесообразно включение в перечень объектов федерального государственного ветеринарного надзора деятельность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области ветеринарии, которые также осуществляют контроль за соблюдением законодательства в области ветеринарии на региональном уровне.
8. Необходимо проект закона дополнить статьей, предусматривающей внесение изменений в статью 23.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с целью определения органов и их должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 10.6-10.8 КоАП РФ;
9. Признание статьи 12 Закона Российской Федерации «О ветеринарии» полностью утратившей силу считаем нецелесообразным;
10. Проектом предлагается признать утратившим силу раздел 2 Закона Российской Федерации «О ветеринарии». В связи с тем, что о мерах социальной поддержки специалистов государственной ветеринарной службы Российской Федерации упоминается только в шестой статье закона о ветеринарии, считаем целесообразным сохранение статьи 6 «Социальная поддержка специалистов государственной ветеринарной службы Российской Федерации», определяющая возможность установления мер социальной поддержки ветеринарным специалистам.
Заместитель Руководителя
Россельхознадзора Н.А. Власов