ВНИМАНИЕ! Вы находитесь на устаревшей архивной версии сайта! Актуальная версия сайта доступна по адресу https://fsvps.gov.ru

Добро пожаловать на официальный сайт Россельхознадзора!
|
К реформе

Документы по теме

Предложения Комитета ветеринарии города Москвы по реформированию структуры и функций государственной ветеринарной службы Российской Федерации

Текст в формате pdf.

Предложения

Обоснования

  1. Назначение и освобождение от должности руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области ветеринарии, главного государственного ветеринарного инспектора субъекта Российской Федерации высшим должностным лицом субъекта РФ должно происходить по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, а не по его представлению.

 

Субъекту РФ предоставлено право самостоятельно решать вопросы, отнесенные к его полномочиям (184-ФЗ).
Назначается в первую очередь руководитель органа исполнительной власти субъекта РФ в области ветеринарии, а не главный государственный ветеринарный инспектор субъекта РФ, т.к. самостоятельной должности последнего не существует.
На орган исполнительной власти субъекта РФ в области ветеринарии кроме переданных возлагается еще целый ряд полномочий, которые субъект решает самостоятельно и не подконтролен по этим вопросам федеральным органам исполнительной власти.
В случае принятия закона в предлагаемой редакции руководитель высшего органа исполнительной власти субъекта РФ не будет вправе даже определять кандидатов для рассмотрения на должность руководителя органа исполнительной власти субъекта РФ в области ветеринарии и таким образом будет лишен права, самостоятельного решения вопросов, которые отнесены исключительно к компетенции субъекта РФ.
Таким образом, предлагаемая редакция проекта противоречит требованиям Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ.

  1. Федеральный орган исполнительной власти может согласовывать структуру органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области ветеринарии только в части исполнения переданных полномочий.

 

Субъекту РФ предоставлено право самостоятельно решать вопросы, отнесенные к его полномочиям (184-ФЗ). Учитывая вышеизложенное, субъект РФ вправе не согласовывать с федеральным органом структуру подразделений, которые не будут выполнять переданные полномочия (например структуру кадровой службы , делопроизводства и т.д.)

  1. Федеральный орган исполнительной власти может осуществлять контроль в отношении субъектовых ветеринарных служб только в части исполнения теми переданных полномочий.

П. 7 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ

  1. Установление и отмена карантина должны быть компетенцией субъекта РФ, но, если все же решится вопрос, что это переданное полномочие то у субъекта РФ должно быть право делегирования этого полномочия территориальным органам исполнительной власти.

 

В соответствии с пп. 5 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ субъекты РФ уже наделены правом самостоятельно осуществлять мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий.
Учитывая специфику субъектов (административно-территориальное деление, удаленность от областного (краевого, республиканского) центра целесообразно закрепить право делегирования полномочия по установлению и отмене карантина территориальным органам исполнительной власти.
Последний абз. п. 7 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ предполагает возможность делегирования полномочий.
В соответствии с последним абзацем ст. 26.1 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ полномочия РФ, переданные для осуществления органам государственной власти субъекта РФ могут передаваться органам местного самоуправления, если такое право предоставлено им федеральными законами, предусматривающими передачу соответствующих полномочий РФ органам исполнительной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления.
Только в Москве в 2009 г. при первоначальной редакции проекта пришлось бы выпустить около пятиста распорядительных документа о введении и снятии карантина. Учитывая специфику субъектов (административно-территориальное деление, удаленность от областного (краевого, республиканского) центра, на выпуск одного распорядительного документа потребуется от нескольких дней до нескольких недель.
При ныне существующей редакции статьи 9 Закона «О ветеринарии» госветинспектор был вправе обращаться в органы исполнительной власти субъекта РФ и органы местного самоуправления о введении карантина. Карантин в Москве вводился распоряжениями префектов административных округов, глав управ районов, что позволяло оперативно вводить соответствующие ограничения и предотвращать распространение особо опасных болезней животных, в т.ч. представляющих опасность для человека.

  1. На все субъекты РФ, согласно финансово-экономичес-кого обоснования к проекту закона, предусмотрены субвенции в размере 170 млн. руб., что явно не достаточно, учитывая объем передаваемых полномочий.

Объем субвенций, необходимый Комитету ветеринарии города Москвы для осуществления переданных полномочий, по предварительному минимальному расчету должен составить 41,06 млн. руб.

  1. Представляется целесообразным не закреплять передачу данных полномочий, а разграничить надзор на федеральный и региональный в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2008 г. № 294-ФЗ.

Значительная часть полномочий, которые предполагаются проектом к передаче субъектам, уже этими субъектами выполняются, и финансируются за счет средств бюджетов субъектов. В данном случае будет решена проблема дефицита субвенций из федерального бюджета.

7. Лицензирование реализации лекарственных средств на оптовую и розничную торговлю разделять не целесообразно. Необходимо закрепить это полномочие либо за РФ, либо за субъектами РФ.

Подход к вопросу лицензирования фармацевтической деятельности должен быть единый, и требования к оптовой и розничной торговле лекарственными средствами должны быть одинаковыми.
Организации, осуществляющие оптовую реализацию, вправе заниматься и розничной, при этом одной организации придется оформлять две лицензии в двух различных органах исполнительной власти практически на один вид деятельности. Поэтому разделение одного полномочия по компетенции на федеральный и региональный уровни производить нецелесообразно.

8. Перечни платных ветеринарных услуг и правила оказания таких услуг государственными учреждениями, осуществляющими деятельность в области ветеринарии, не могут определяться исключительно федеральными органами исполнительной власти.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.1999 г. N 184-ФЗ органы власти субъектов РФ вправе самостоятельно решать вопросы в отношении подведомственных им учреждений.
В Москве установлены льготы для малообеспеченных категорий и ряд ветеринарных услуг оказывается на безвозмездной основе. В связи с принятием Федерального закона № 83-ФЗ и преобразованием госучреждений в бюджетные учреждения. Перечень бесплатных услуг будет определять субъект РФ, а также устанавливать госзадания на их выполнение.

9. В одной из редакций по внесению изменений в Закон РФ «О ветеринарии» допускается неоднозначное использование термина «ветеринарно-санитарная экспертиза».
Предлагается в статье 191 термин «ветеринарно-санитар-ные экспертизы» заменить термином «ветеринарные экспертизы». Это необходимо в целях исключения из функций аккредитованных негосударственных структур полномочия по осуществлению ветеринарно-санитарной экспертизы продукции на предмет соответствия требованиями безопасности в ветеринарном отношении.

В статье 11 определено, что это комплекс исследования продукции животного происхождения, а также продукции растениеводства… В этой же статье определено, что ветеринарные сопроводительные документы выдаются органами и учреждениями, входящими в систему государственной ветеринарной службы.
Статья 191 называется «Ветеринарные обследования, исследования (испытания) ветеринарно-санитарные экспертизы», определяет, что  ветеринарные обследования, исследования (испытания) ветеринарно-санитарные экспертизы проводятся в целях установления причин и условий возникновения и распространения болезней, а также установления соответствия (несоответствия) проектной документации, объектов, продукции, работ услуг правилам и нормам, и предусматривает, что эти функции выполняются аккредитованными юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Статья 21, в редакции этого же проекта, называется «Ветеринарно-санитарная экспертиза». В данной статье указано, что за организацию ветеринарно-санитарной экспертизы отвечают органы исполнительной власти субъектов РФ. Но полномочие по аккредитации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за субъектами РФ не закреплено.
Кроме этого, сегодняшний уровень экономического развития России не позволит обеспечить безопасность продукции в ветеринарном отношении в случае передачи функций по осуществлению ветеринарно-санитарной экспертизы негосударственным структурам. 294-ФЗ позволит осуществлять контроль за деятельностью этих структур не чаще, чем 1 раз в три года, что вызывало в свое время недоумение даже у инспекторов ЕС, где рыночные отношение существует значительно дольше, чем в России.

10. Не могут органы исполнительной власти субъектов РФ в области ветеринарии обеспечивать ведомственные ветеринарные службы МО, МВД и т.д. биопрепаратами, получаемыми за счет федерального бюджета.

Нарушение финансовой дисциплины, порядка использования ТМЦ, полученных за счет федерального бюджета, проблемы при сдаче отчета в Минфин России.

11. Не могут органы исполнительной власти субъектов РФ в области ветеринарии отвечать за проведение противоэпизоотических и ветеринарно-санитарных мероприятий на объектах МО, МВД и т.д.

Полномочия по контролю за данными объектами возложено на федеральные органы. Любое полномочие должно подразумевать и ответственность.
Представители  органов исполнительной власти субъектов РФ могут быть даже не допущены на эти объекты.

Реформа в новостях