О проекте федерального закона
«Внесение изменений в Закон Российской Федерации
от 14 мая 1993 г. № 4979-1 «О ветеринарии» и другие
отдельные законодательные акты Российской Федерации
в связи с совершенствованием государственного
управления в сфере ветеринарии».
Текст в формате pdf.
Уважаемые господа Россельхознадзора!
По Вашей просьбе направляю предложения о внесении изменений в ФЗ РФ «О ветеринарии», так как в настоящее время по решению Совета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в субъекты Российской Федерации разослан проект Федерального закона № 362702-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере ветеринарии» (далее - Проект) внесенный депутатом Государственной Думы А.Ф.Кнорр.
В связи с тем, что в Российской Федерации на сегодняшний день нет единого руководства ВЕТЕРИНАРИЕЙ, как было в Советские времена, когда ветеринарная служба была централизована и выступала единым крепким монолитом и которой практически все другие отрасли только завидовали, таким образом я уверен, что практически только от Вас (представителей Россельхознадзора) в основе будет зависеть какой закон Вами будет внесен – Министру сельского хозяйства и так далее вверх до принятия, и что будет принято и что будет в дальнейшем с ветеринарией!!!
Поэтому, убедительно прошу Вас, отбросить на этот момент все амбиции, предубеждения и руководствоваться только одним – мы все, прежде всего – ВЕТЕРИНАРНЫЕ ВРАЧИ и закон должен быть полезен всей ветеринарии, а не отдельным структурам и организациям.
Завтра, может так случится, что Вы будете возглавлять или работать не в Россельхознадзоре, под который сегодня пытаются подогнать наш закон «О ветеринарии» и Вам придется кусать локти, почему же закон получился таким…
После ухода с поста главного ветеринарного инспектора Вячеслава Михайловича Авилова, все последующие руководители (Кравчук, Непоклонов) только и делали, что разрушали ветеринарную службу России, и мы теперь, грубо говоря, стоим у разбитого корыта.
И, то что сейчас предлагают сделать с Законом «О ветеринарии», под эгидой депутата Государственной Думы А.Ф.Кнорр – проект федерального закона № 362702-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере ветеринарии» направлен в комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации, законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, является попыткой передачи полномочий для устранения дублирования, а не решением тех вопросов, которые поставлены Вами в этой области.
Принятие Проекта в существующей редакции не только не устранит противоречия Федерального Законодательства, а приведет к снижению эффективности ветеринарного обслуживания сельского хозяйства, продовольственной безопасности страны и дальнейшему разрушению государственной ветеринарной службы.
Считаем, что Проект нуждается в существенной доработке по многим основаниям, приведем лишь отдельные наиболее значимые позиции:
1. В проекте (статья 3) не учтен ряд важных полномочий федеральных органов, которые они выполняют сейчас и которые необходимо законодательно закрепить, для безопасности страны и ликвидации особо-опасных (карантинных) болезней в случае их возникновения, а также определить ответственность должностных лиц (органов надзора).
2. Проектом предлагается законодательное закрепление передачи ряда полномочий, Российской Федерации в субъекты, которые никогда не являлись федеральными (в частности установление и отмена карантина в пределах территории субъекта Российской Федерации; осуществление ветеринарного надзора, за исключением осуществления ветеринарного надзора на объектах, подведомственных федеральным органам исполнительной власти в области обороны, внутренних дел, исполнения наказаний, государственной охраны и обеспечения безопасности; проведение мониторинга ветеринарного состояния территории субъекта Российской Федерации) и которыми в настоящее время уже наделены и осуществляют их субъекты Российской Федерации за счет средств собственных бюджетов. По проекту эти полномочия передаются субъектам Российской Федерации с наделением Россельхознадзора функциями по контролю над их осуществлением.
На осуществление передаваемых полномочий субъектам Российской Федерации предусматриваются субвенции из федерального бюджета за счет сокращения расходов на содержание федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии в сумме 152 млн. 076 тыс. рублей, в среднем получается около двух млн. рублей на один субъект Российской Федерации (однако сегодня эти же полномочия реализуются только органом исполнительной власти Краснодарского края, из краевого бюджета в сумме порядка 442 млн. рублей ежегодно). Объем направляемых федеральных субвенций, указанный в финансово-экономическом обосновании Проекта значительно занижен.
3. Проведение мониторинга ветеринарного состояния территории субъекта Российской Федерации, в соответствии с ст. 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ, регулярно осуществляется субъектами Российской Федерации за счет собственных средств.
4. Согласно Федеральному закону от 12 апреля 2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (вступающему в силу 1 сентября 2010 года) лицензирование производства лекарственных средств и фармацевтической деятельности относится к полномочиям федеральных органов исполнительной власти.
Под фармацевтической деятельностью понимается деятельность, включающая в себя оптовую и розничную торговлю лекарственными средствами. Лицензирование фармацевтической деятельности (как оптовой, так и розничной) должно осуществляться каким-либо одним государственным органом, поскольку зачастую хозяйствующие субъекты осуществляют одновременно и оптовую и розничную торговлю лекарственными средствами для животных. Деление лицензирования между двумя органами приведет к созданию дополнительных административных барьеров для бизнеса.
5. Кроме передаваемых полномочий в проекте закона вообще оставлены всего лишь три вида полномочий, из более чем двадцати пяти, которыми сегодня наделены и исполняют органы исполнительной власти субъектов в области ветеринарии по действующему в РФ законодательству и которые необходимо законодательно подтвердить, а также наделить полномочиями и муниципальные органы власти, так как в соответствие с ГОСТ Р 22.0.04-95 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях, Биолого-социальные чрезвычайные ситуации. Термины и определения» система мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций биолого-социального характера полномочия исполнительных органов государственной власти, а также органов местного самоуправления по участию в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций закреплены ст. 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», в действующей редакции ст. 17 закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии», ст. 14, 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Участие органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в предупреждении чрезвычайных ситуаций, ликвидации их последствий предусмотрено при межмуниципальном и региональном характере стихийных бедствий и эпидемий также определено ст. 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ.
Предлагаемый порядок принятия распорядительных документов по установлению карантина усложнит и затянет принятие важных решений, которые в критических моментах должны приниматься очень оперативно, что отразится на эпизоотической обстановке в Российской Федерации.
6. Недостаток в сельской местности ветеринарных специалистов, особенно высокой квалификации, всегда был и остается ощутимым по ряду причин, одна из которых экономическая, поэтому убирать из закона статью 6 «О социальной поддержке специалистов государственной ветеринарной службы Российской Федерации» – просто целенаправленно привести к ликвидации отрасли на селе, будет примерно тоже, что и в недавнем прошлом с врачами и учителями…
Прошу Вас обратить внимание и взять за основу наши предложения к проекту Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере ветеринарии», принятие которых, на наш взгляд, позволит обеспечить четкую и слаженную работу федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области ветеринарии и всех с кем связана эта деятельность, в противном случае, при принятии предлагаемой депутатом Государственной Думы А.Ф.Кнорр редакции, в Российской Федерации ничего не измениться в этой области, а будет очередной закон, принятый для кого-то.
Приложение проекта закона на 18 листах
С уважением,
Главный государственный ветеринарный инспектор
Каневского района Краснодарского края,
Заслуженный ветеринарный врач РФ
А.Прохоров
353730
ул.Герцена № 6
ст.Каневская
Краснодарский край,
Прохоров Александр Викторович