ВНИМАНИЕ! Вы находитесь на устаревшей архивной версии сайта! Актуальная версия сайта доступна по адресу https://fsvps.gov.ru

Добро пожаловать на официальный сайт Россельхознадзора!
|
К реформе

Документы по теме

Обращение (09.93.2010 № 01/676)

Первого заместителя Губернатора Курганской области – директора Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности
Курганской области Н.П. Логинова

Текст в формате pdf.

Уважаемая Елена Борисовна!

В целях исключения дублирования надзорных функций федеральных и региональных служб в вопросах ветеринарного контроля и в связи с планируемым Правительством Российской Федерации реформированием вышеуказанной системы контроля, предлагаем для рассмотрения следующие предложения:

  • создать единый орган по управлению федеральной и региональной ветеринарной службой Российской Федерации;
  • упразднить территориальные структуры Россельхознадзора, за исключением подразделений, осуществляющих ветеринарный контроль на Государственной границе Российской Федерации и транспорте;
  • включить в состав рабочей группы, осуществляющей пересмотр нормативной базы в области ветеринарии авторитетных представителей региональной ветеринарной службы Российской Федерации.

Первый заместитель Губернатора Курганской области –
директор Департамента сельского хозяйства
и перерабатывающей промышленности
Курганской области Н.П. Логинов

Ответ Россельхознадзора на обращение

Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору рассмотрела обращение (09.93.2010 №01/676) Первого заместителя Губернатора Курганской области – директора Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области Н.П. Логинова и сообщает свою позицию по этим предложениям.

Предложение о создании единого органа по управлению федеральной и региональной ветеринарной службой российской Федерации оценить в полной мере не представляется возможным, поскольку не понятно о какого рода управлении идет речь.

Если речь идет об управлении при помощи нормативных документов, то такой единый орган уже есть и это Минсельхоз России, осуществляющий нормативно-правовое регулирование и формирование государственной политики в области сельского хозяйства вообще и ветеринарии, в частности.

Если речь идет об административном управлении, то создание такого органа означало бы переподчинение ему ветеринарных служб субъектов Российской Федерации в области ветеринарии. Фактически это означает ликвидацию полномочий субъектов Российской Федерации в области ветеринарии и образование единой федеральной ветеринарной службы. Такой подход, с профессиональной и управленческой точек зрения, является простым, понятным, радикальным и не вызывает у нас возражений. Его реализация сняла бы саму возможность дублирования надзорных функций федеральной и региональных служб путем ликвидации региональных. Однако его реализация представляется в настоящее время не реальной, поскольку такой подход идет в разрез с основами государственного устройства Российской Федерации, с общими принципами распределения полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации.

Предложение об упразднении территориальных структур Россельхознадзора, за исключением подразделений осуществляющих ветеринарный контроль на Государственной границе и транспорте также не вполне конкретно. Так, в первом предложении говорится о создании единого органа по управлению всей ветслужбой страны, а во втором говорится о сохранении функций Россельхознадзора по осуществлению ветеринарного контроля на госгранице и транспорте, что подразумевает сохранение за Россельхознадзором и функций по внешнему ветеринарному надзору. Это предполагает, что сам Россельхознадзор и должен быть этим единым органом управления ветеринарной службой, что вряд ли реалистично, поскольку Россельхознадзор создавался как чисто надзорный орган, а основным наполнением работы ветслужбы в целом является оказание услуг в области ветеринарии. Таким образом, первое и второе предложение не могут быть реализованы одновременно даже в принципе.

С предложением о включении в состав рабочей группы, осуществляющей пересмотр нормативной базы в области ветеринарии авторитетных представителей региональных ветеринарных служб мы согласны. Более того, эта работа уже проводится, и темпы ее нарастают.

В том случае, если директор Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области Н.П. Логинов конкретизирует свои предложения таким образом, чтобы их можно было детально рассмотреть, мы готовы вернуться к их анализу.

Реформа в новостях