Документы по теме
Обращение (09.93.2010 № 01/676)
Первого заместителя Губернатора Курганской области –
директора Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности
Курганской области Н.П. Логинова
Текст в формате pdf.
Уважаемая Елена Борисовна!
В целях исключения дублирования надзорных функций федеральных и
региональных служб в вопросах ветеринарного контроля и в связи с
планируемым Правительством Российской Федерации реформированием вышеуказанной
системы контроля, предлагаем для рассмотрения следующие предложения:
- создать единый орган по управлению федеральной и региональной ветеринарной
службой Российской Федерации;
- упразднить территориальные структуры Россельхознадзора,
за исключением подразделений, осуществляющих ветеринарный контроль
на Государственной границе Российской Федерации и транспорте;
- включить в состав рабочей группы, осуществляющей пересмотр
нормативной базы в области ветеринарии авторитетных представителей региональной
ветеринарной службы Российской Федерации.
Первый заместитель Губернатора Курганской области –
директор Департамента сельского хозяйства
и перерабатывающей промышленности
Курганской области Н.П. Логинов
Ответ Россельхознадзора на обращение
Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору
рассмотрела обращение (09.93.2010 №01/676) Первого заместителя
Губернатора Курганской области – директора Департамента сельского
хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области Н.П.
Логинова и сообщает свою позицию по этим предложениям.
Предложение о создании единого органа по управлению федеральной
и региональной ветеринарной службой российской Федерации оценить
в полной мере не представляется возможным, поскольку не понятно
о какого рода управлении идет речь.
Если речь идет об управлении при помощи нормативных документов,
то такой единый орган уже есть и это Минсельхоз России, осуществляющий
нормативно-правовое регулирование и формирование государственной
политики в области сельского хозяйства вообще и ветеринарии, в частности.
Если речь идет об административном управлении, то создание такого
органа означало бы переподчинение ему ветеринарных служб субъектов
Российской Федерации в области ветеринарии. Фактически это означает
ликвидацию полномочий субъектов Российской Федерации в области ветеринарии
и образование единой федеральной ветеринарной службы. Такой подход,
с профессиональной и управленческой точек зрения, является простым,
понятным, радикальным и не вызывает у нас возражений. Его реализация
сняла бы саму возможность дублирования надзорных функций федеральной и
региональных служб путем ликвидации региональных. Однако его реализация
представляется в настоящее время не реальной, поскольку такой подход
идет в разрез с основами государственного устройства Российской Федерации,
с общими принципами распределения полномочий между Российской Федерацией и
субъектами Российской Федерации.
Предложение об упразднении территориальных структур Россельхознадзора,
за исключением подразделений осуществляющих ветеринарный контроль на
Государственной границе и транспорте также не вполне конкретно. Так,
в первом предложении говорится о создании единого органа по управлению
всей ветслужбой страны, а во втором говорится о сохранении функций
Россельхознадзора по осуществлению ветеринарного контроля на госгранице
и транспорте, что подразумевает сохранение за Россельхознадзором и
функций по внешнему ветеринарному надзору. Это предполагает, что сам
Россельхознадзор и должен быть этим единым органом управления ветеринарной
службой, что вряд ли реалистично, поскольку Россельхознадзор создавался
как чисто надзорный орган, а основным наполнением работы ветслужбы в
целом является оказание услуг в области ветеринарии. Таким образом,
первое и второе предложение не могут быть реализованы одновременно
даже в принципе.
С предложением о включении в состав рабочей группы, осуществляющей
пересмотр нормативной базы в области ветеринарии авторитетных представителей
региональных ветеринарных служб мы согласны. Более того, эта работа уже
проводится, и темпы ее нарастают.
В том случае, если директор Департамента сельского хозяйства и
перерабатывающей промышленности Курганской области Н.П. Логинов
конкретизирует свои предложения таким образом, чтобы их можно было
детально рассмотреть, мы готовы вернуться к их анализу.