пресс-секретарь, заведующий аспирантурой ФГБУ «Федеральный центр охраны здоровья животных»
Дата рождения: 22 ноября 1983 г.
Образование: высшее
Окончил (когда, что): 2006 г. — Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии имени К.И. Скрябина.
2007 г. — Владимирский государственный гуманитарный университет
Специальность по образованию, ученая степень, звание: ветеринария, экономика кандидат ветеринарных наук.
Сведения о работе
2001 — 2006 — студент Московской государственной академии ветеринарной медицины и биотехнологии имени К.И. Скрябина, г. Москва
2004 — 2007 – студент (заочно) Владимирский государственный гуманитарный университет, г. Владимир
2006 — 2009 — аспирант, ведущий ветеринарный врач ФГБУ «Федеральный центр охраны здоровья животных», г. Владимир
2010 — 2011 — старший научный сотрудник ФГБУ «Федеральный центр охраны здоровья животных», г. Владимир
2011 — н/вр — пресс-секретарь, заведующий аспирантурой ФГБУ «Федеральный центр охраны здоровья животных», г. Владимир
Задачи:
— Действовать в качестве координатора с МЭБ по вопросам связанным с коммуникацией.
— Подготавливать комментарии для Делегата, включая новые или пересмотренные стандарты,
руководства или рекомендации, относящиеся к коммуникации.
— Создать сеть важных экспертов по коммуникации внутри страны/региона или взаимодействовать
с существующими сетями.
— Получать информацию о коммуникационной деятельности, а также копии соответствующих
документов из штаб-квартиры МЭБ и способствовать ее распространению среди компетентных и заинтересованных ведомств.
Известно, что информация и коммуникационный менеджмент являются стратегически важными
для работы ветеринарных служб и для гармоничного развития сельского хозяйства и животноводства.
В контексте сегодняшней глобализации рынка, растущей осведомленности потребителей о болезнях
животных и болезнях пищевого происхождения, увеличения объема международной торговли продуктами
животного происхождения и, как результат, увеличения потребности в знаниях и информации, ветеринарным
службам приходится увеличить свой потенциал, а также человеческие и технические ресурсы, чтобы
отвечать данным нуждам.
Кроме того, развитие информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) сегодня предлагает
новые возможности по сбору информации, ее обработке, хранению и предоставлению.
Коммуникация может иметь большое значение в системах борьбы с болезнями и надзора,
в управлении рисками, в программах профилактики болезней и вакцинации, в повышении осведомленности
общественности и обучении животноводов, при применении стандартов и регламентов,
а также в разъяснении ситуаций по здоровью животных.
Согласно результатам исследований, большинство стран полностью осознают данную необходимость и,
в частности, новые возможности, которые предлагают информационные и коммуникационные технологии.
Для вышеупомянутых областей предусмотрена поддержка со стороны МЭБ и от различных
специализированных финансирующих организаций.
Эпизоотологические события недавних лет показали, насколько важным для стран-членов МЭБ,
как на национальном, так и на международном уровне, стала отработка не только ветеринарных
техник в строгом смысле, но также информационных и коммуникационных технологий в сфере ветеринарии и зоонозов.
Увеличение объемов международной торговли продуктами животного происхождения и побочными
продуктами требует большего потенциала для осуществления контрольно-регуляторной деятельности,
не только для отдельных стран, но также для их соседей и партнеров. Данный потенциал для
осуществления контрольно-регуляторной деятельности должен основываться на быстром и свободном
обмене качественной технической и научной информацией и на росте осведомленности – и юридического
и эффективного информирования – профессионалов, животноводов и потребителей.
Наблюдается значительное развитие ИКТ, а также рост потенциала по сбору информации, ее хранению,
анализу и обмену особенно с развитием сети Интернет.
Такое развитие можно использовать для усовершенствования работы ветеринарных служб и результатов их
научной, технической и основной деятельности. Для большинства стран сегодня коммуникационная деятельность
является одним из наиболее важных аспектов управления ветеринарными службами и представляет первоочерёдную задачу.
Институционную коммуникацию ветеринарных служб можно определить как их способность презентовать себя
общественности, институтам и профессиональным организациям как структуру, отвечающую за выполнение роли
и функций центрального правительства в ветеринарно-санитарной сфере.
Даже несмотря на то что история роста осведомленности общественности в сфере
сельскохозяйственной практики чрезвычайно богата и разнообразна, руководители ветеринарных служб часто считают,
что роль информации и коммуникации заключается в увеличении общественной осведомленности или обучении
животноводов, или в административной сфере (прохождении внутренних меморандумов и инструкций через
административные каналы), или в проведении исследований совместно с научными институтами, или в том,
что она соприкасается с их политической иерархией.
Разные влияния научного прогресса, особенно в сфере систем эпизоотологического надзора,
технологического развития и профессионального использования технологий, растущей необходимости
в информации, связанной с международной торговлей, появления новых болезней, вместе с желанием
получить более надежную форму сельского хозяйства и удовлетворить нуждам животноводов и потребителей,
позволяют сделать вывод, что информация и коммуникация в работе ветеринарных служб является
не только полезной и необходимой, но также стратегически важной. Однако, для того,
чтобы удовлетворить этим нуждам, необходимо расширить границы коммуникационной деятельности и
вмешательства.
Международные организации и институты, а также все большее число стран начинают все больше
осознавать данную необходимость и утверждают задачи и ресурсы для их удовлетворения. Однако,
от большинства стран требуются очень большие усилия, чтобы ответить данным нуждам.
Во-первых, существует необходимость в открыто признанном политическом определении,
чтобы рассмотреть животноводство и сектор ветеринарии как национальный, социо-экономический и
зачастую культурный объект. Такое же определение необходимо для продвижения и развития сектора,
а также для приведения его в соответствие с требованиями страны и ее соседей посредством
коммуникационной стратегии, стратегии продвижения и посредством соответствующих информационных техник.
Применение такой политики требует от ветеринарных служб квалифицированного компетентного персонала,
способного создавать, подготавливать и организовывать сбор, хранение, распространение и обмен
качественной научной и операционной информацией, а также работу со СМИ, политическим миром,
профессиональными организациями и общественностью, как в стандартных, так и в кризисных ситуациях.
Такая политика также требует наличие информационного или коммуникационного плана или, что еще лучше,
информационной и коммуникационной стратегии, нацеленной на поддержание деятельности руководства
ветеринарных служб, доведения до приказа, или в некоторых случаях даже популяризацию технических
и научных тем, и подготовку национальной и международной институционной коммуникационной
деятельности ветеринарных служб.
Наконец, она требует решений в отношении бюджета и финансирования.
По мнению специалистов Всемирной организации здравоохранения животных техническую и операционную деятельность ветеринарных служб, а также их научные и институциональные отношения можно поддерживать с помощью информационной и коммуникационной политики:>
- Техническая и операционная деятельность, которая главным образом покрывает все аспекты надзора, чрезвычайных ситуаций, эпизоотологического мониторинга, информацию о рисках, увеличивая объём производства продуктов животноводства и расширяя действие законов и регламентов.>
- Научная деятельность, которая покрывает все аспекты исследования и активный обмен научной информацией как внутри ветеринарных служб, так и между ними, а также с научным сообществом, как в стандартных, так и в кризисных ситуациях.>
- Деятельность по институционным отношениям, которая предполагает продвижение деятельности ветеринарных служб среди животноводов и потребителей, а также среди национальных институтов, чтобы повысить статус учреждения. Институционная коммуникационная деятельность включает также поддержание связи с профессиональными ветеринарными организациями, с частными, общественными и добровольными секторами и с политическим миром, а также отношения с ключевыми международными организациями и институтами.>