О встрече Сергея Данкверта и заместителя Губернатора Ростовской области — Министра сельского хозяйства и продовольствия Вячеслава Василенко
20 декабря 2013 г.
Встреча состоялась по инициативе Вячеслава Василенко. В ходе
диалога заместитель Губернатора Ростовской области проинформировал Сергея Данкверта о ситуации, сложившейся в регионе по распространению особо
опасных заболеваний животных и, в частности вируса африканской чумы
свиней.
В этом ключе Вячеслав Василенко сообщил об ухудшении ситуации
на территории Ростовской области. Так, в ноябре-декабре зарегистрировано 5
случаев заболевания среди дикого кабана в 5 охотхозяйствах Советского,
Кашарского, Боковского и Чертковского районов. В 2013 году в рамках всех
проводимых мероприятий по добыче кабана изъято 662 особи. Мониторинг проб от павших животных в 17 случаях дал
положительный результат на АЧС.
Кроме того, на территории Ростовской области в 2013 году
зарегистрировано 5 случаев АЧС в личных подсобных хозяйствах. Причиной для
возникновения очагов АЧС, в первую очередь, является перевоз живых животных и
продукции животноводства без ветеринарных сопроводительных документов. Так, в
2013 году задержано 720 автомобилей, перевозивших живых животных и
животноводческую продукцию без сопроводительных документов. Кроме того, в
регионе в личных подворьях и фермерских хозяйствах продолжается практика
скармливания животным необеззараженных пищевых отходов и выгульное содержание
свиней. При этом свинофермы не выполняют требования по обеспечению биологической
защиты. Все перечисленные нарушения, при активной циркуляции вируса в дикой
фауне, несут большую угрозу.
Заместитель Губернатора Ростовской области также подробно остановился на
мероприятиях, направленных на искоренение вируса на территории региона. Сергей
Данкверт заверил Вячеслава Василенко в готовности Россельхознадзора оказывать
посильную поддержку в решении поставленных задач как со стороны
территориального Управления Россельхознадзора по Ростовской и Волгоградской областям и Республике Калмыкия, так и центрального аппарата Службы.