Об участии руководителя Россельхознадзора Сергея Данкверта в межведомственном совещании руководителей правоохранительных органов ЦФО по защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
28 июня 2013 г.
Совещание состоялось вчера в Москве под председательством
заместителя Генерального прокурора России Владимира Малиновского, и было
посвящено обсуждению актуальных вопросов соблюдения прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)
и муниципального контроля.
В его работе приняли участие руководитель Россельхознадзора Сергей Данкверт, представитель аппарата полномочного представителя Президента
России в Центральном федеральном округе, работники Генеральной прокуратуры
России, руководители прокуратур субъектов Федерации, специализированных
прокуратур, входящих в округ, представители центральных аппаратов и
территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти.
В своем выступлении Сергей Данкверт остановился на практике
исполнения Россельхознадзором своих государственных полномочий при обеспечении
национальных интересов в сфере биологической, продовольственной и продуктовой
безопасности. Особое внимание он уделил
важности построения эффективной системы межведомственного взаимодействия при
возникновении вспышек опасных заболеваниях и при других нештатных ситуациях,
что весьма актуально с учетом ряда положений Федерального закона ФЗ-294. В
частности, отметил Сергей Данкверт, Россельхознадзором накоплен большой опыт
конструктивного взаимодействия с органами прокурорского надзора. В эти дни произошли
новые вспышки африканской чумы свиней в Воронежской области. В Воронеж для
координации совместных действий по проведению расследования, подавлению вспышки
заболевания и принятия мер по пресечению дальнейшего распространения
заболевания, вылетели начальник Управления внутреннего ветеринарного надзора Россельхознадзора Владимир Менякин и
старший прокурор Управления Генеральной прокуратуры по Центральному
федеральному округу Татьяна Чуйко.
Говоря о состоянии системы ветеринарного
надзора страны в целом, Сергей Данкверт отметил крайне негативные последствия
разделения ветеринарной службы в ходе административной реформы 2004 года, когда
возникли автономные ветеринарные службы силовых ведомств, и появились
ветеринарные служба субъектов Федерации. Исчезла административная вертикаль,
предусматривавшая оперативное принятие необходимых решений, проверку их исполнения и ответственность за допущенные
нарушения, возникли проблемы с проведением активного мониторинга эпизоотической
ситуации и мониторинга безопасности сырья и пищевой продукции. Фактически,
остались вне зоны контроля личные подсобные хозяйства, представляющие
наибольшую опасность при распространении заразных заболеваний, включая опасные
для человека. Возросли и риски, связанные с незаконным перемещением продукции,
поднадзорной ветеринарной службе. В этой связи необходимо усилить меры контроля
и повысить планку ответственности за перевоз такой продукции без ветеринарно-сопроводительных
документов. Это потребует усовершенствование отраслевого законодательства,
задача состоит в формировании единого и непротиворечивого правового поля,
способного защитить интересы потребителей и производителей поднадзорной
продукции. Оборот на рынке опасной и контрафактной продукции не только приводит
к росту биологических угроз и рисков, но и наносит серьезный экономический
ущерб, создавая условия для недобросовестной конкуренции и роста коррупции.
Одним из наиболее важных законов, принятие которого ожидается в текущем году,
должен стать «Закон о Ветеринарии». От того, насколько хорошо он будет
подготовлен, во многом зависит биологическое и продовольственное благополучие страны. Помимо прочего,
должна быть создана система обеспечения действенного ветеринарного надзора в
дикой фауне — как известно, эпизоотическая ситуация в стране резко ухудшилась
после того, как Минсельхоз России утратил полномочия в отношении национального
охотничьего хозяйства, что пагубно сказалось на эпизоотической ситуации в
стране в условиях стремительного распространения африканской чумы свиней на
всей территории Европейской части России, и при вспышках ящура на Северном
Кавказе и на Дальнем Востоке.