Официальный сайт
Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору
(http://www.fsvps.ru)

*

Россельхознадзор / Новости

6 марта 2014 г.

Информационная система «Цербер» — итоги 2013 года

Вступление

Автоматизированная система «Цербер» - одна из «молодых» систем. Она разрабатывается Россельхознадзором с 2013 года.

Предназначение Цербера заключается в том, чтобы обеспечить информационно-аналитическую поддержку процессов контрольно-надзорной деятельности:

- сбор информации о поднадзорных объектах (модуль «Реестр поднадзорных объектов», модуль «Заявки на регистрацию»);

- ведение учета и регулирование юридически значимых действий в сфере государственного ветеринарного надзора, государственного земельного надзора, государственного карантинного фитосанитарного контроля, государственного надзора в области семеноводства сельскохозяйственных растений, государственный контроль (надзор) за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки, а также федерального государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения (модуль «Контрольно-надзорная деятельность»);

- ведение учета транспортных средств, используемых для перевозки отдельных видов подконтрольных государственному ветеринарному надзору товаров, в том числе живых свиней, кормов для них и продукции свиноводства, не подвергшейся промышленной тепловой переработке, обеспечивающей ее обеззараживание (модуль «Реестр транспортных средств»).

При этом на основе внесенных в систему записей предполагается проводить последующий анализ и прогнозирование ситуации в разрезе конкретного региона, федерального округа или страны в целом. Генератор выборки дает широкий инструментарий специалисту в получении различных срезов информации и по различным критериям.

Что сделано для создания системы в 2013 году?

В рамках проектирования системы «Цербер»:

1. Создан и запущен автоматизированный модуль «Реестр поднадзорных объектов».

В настоящее время модуль работает как инструмент госветнадзора и позволяет описывать субъектов хозяйственной деятельности, которые осуществляют оборот поднадзорной продукции.

Формирование Реестра осуществляется по двухуровневому принципу, где первый уровень – это реестр хозяйствующих субъектов, второй уровень – реестр их производственных объектов.

Субъектом является участник хозяйственной деятельности - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель (которые могут не владеть вообще никакими объектами, например, осуществлять только торговые операции). Объектом является сооружение, здание или участок местности (например, охотхозяйство), то есть то место, где хозяйствующий субъект осуществляет свою деятельность. Таким образом, под термином «поднадзорный объект» подразумевается пара: хозяйствующий субъект + производственный объект.

С момента запуска в апробацию автоматизированного модуля «Реестр поднадзорных объектов» в системе произведен учет более 40 тысяч хозяйствующих субъектов в сфере ветеринарии, расположенных на территории Российской Федерации.

Формирование Реестра осуществляется благодаря совместной работе сотрудников территориальных управлений Россельхознадзора и государственной ветеринарной службы субъектов Российской Федерации.

Результаты формирования Реестра представлены в таблице:

Субъект РФ

Количество зарегистрированных ХС

Количество зарегистрированных ПО

Всего

из них в ВУ

Всего

из них в ВУ

1

Иркутская область

1856

0

2098

0

2

Республика Татарстан

1703

937

2007

1143

3

Омская область

1524

35

1698

30

4

Брянская область

1480

1399

1183

1073

5

Ставропольский край

1434

1002

1596

1105

6

Краснодарский край

1210

862

777

337

7

Астраханская область

1170

567

827

230

8

Самарская область

1163

691

1273

730

9

Пермский край

960

0

1454

0

10

Ханты-Мансийский автономный округ

924

887

1224

1174

11

Забайкальский край

917

25

882

30

12

Курганская область

899

462

1397

933

13

Амурская область

891

0

828

0

14

Удмуртская Республика

856

10

814

0

15

Карачаево-Черкесская Республика

836

6

9

0

16

Тверская область

827

25

974

29

17

Приморский край

746

3

519

0

18

Красноярский край

735

1

824

0

19

Кировская область

716

465

643

369

20

Чувашская Республика

709

202

1065

254

21

Республика Хакасия

700

314

698

315

22

Белгородская область

681

0

894

0

23

Ярославская область

646

82

354

135

24

г. Москва

626

169

450

245

25

Ростовская область

626

5

634

0

26

Рязанская область

622

0

721

0

27

Республика Бурятия

613

26

518

24

28

Республика Ингушетия

546

13

479

3

29

Пензенская область

538

64

100

0

30

Республика Саха (Якутия)

506

40

278

0

31

Чеченская Республика

494

24

13

0

32

Республика Дагестан

452

225

326

152

33

Ульяновская область

446

0

470

0

34

Воронежская область

430

76

343

0

35

Тамбовская область

426

0

492

0

36

Архангельская область

421

2

672

0

37

Тюменская область

407

263

499

331

38

Республика Тыва

389

0

389

0

39

Кемеровская область

384

2

428

0

40

Нижегородская область

380

7

370

0

41

Республика Калмыкия

353

239

262

241

42

Новосибирская область

341

43

339

49

43

Вологодская область

330

60

432

75

44

Орловская область

316

49

445

45

45

Томская область

313

0

326

0

46

г. Санкт-Петербург

305

15

387

0

47

Мурманская область

301

84

619

255

48

Курская область

300

3

323

0

49

Липецкая область

298

0

394

0

50

Волгоградская область

283

2

318

0

51

Республика Коми

281

27

277

30

52

Костромская область

271

0

327

0

53

Новгородская область

265

49

224

40

54

Республика Башкортостан

249

104

192

100

55

Московская область

236

38

4

0

56

Калининградская область

234

52

213

81

57

Челябинская область

229

2

349

0

58

Калужская область

216

1

210

0

59

Республика Адыгея

213

5

205

0

60

Республика Карелия

212

1

272

0

61

Хабаровский край

201

60

58

5

62

Кабардино-Балкарская Республика

195

1

102

0

63

Саратовская область

195

6

235

0

64

Республика Северная Осетия - Алания

194

3

140

2

65

Свердловская область

187

16

223

0

66

Ивановская область

184

13

202

11

67

Оренбургская область

177

9

216

6

68

Республика Алтай

157

15

145

5

69

Псковская область

143

18

143

14

70

Камчатский край

138

38

196

39

71

Ленинградская область

127

2

128

0

72

Сахалинская область

125

18

214

28

73

Республика Мордовия

121

0

130

0

74

Алтайский край

114

0

108

0

75

Республика Марий Эл

112

24

92

0

76

Смоленская область

101

9

103

6

77

Ямало-Ненецкий автономный округ

98

73

95

62

78

Владимирская область

57

0

56

0

79

Ненецкий автономный округ

53

0

72

0

80

Магаданская область

37

0

33

0

81

Тульская область

36

34

2

0

82

Чукотский автономный округ

29

25

46

42

83

Еврейская автономная область

20

6

18

7

Всего

40236

10035

40095

9785

Диаграмма 1. Кол-во записей о хозяйствующих субъектах, внесенных в Реестр всего территориальными управлениями Россельхознадзора и органами управления ветеринарией субъектов РФ


Диаграмма 2. Кол-во записей о хозяйствующих субъектах, внесенных в Реестр органами управления ветеринарией субъектов РФ

2. Создан и запущен в работу в тестовом режиме автоматизированный модуль on-line регистрации производственных объектов самостоятельно хозяйствующими субъектами – «Заявки на регистрацию».

Процедура осуществляется добровольно и учитывает категории производственных объектов по степени угроз и рисков, связанных с их деятельностью. Исходя из чего, производственные объекты подлежат государственной регистрации в заявительном либо разрешительном порядке. Последнее предполагает предварительную инспекцию производственных объектов на основании поданной хозяйствующим субъектом заявки. В случае положительного решения по результатам инспекции со стороны надзорного органа предприятие может начать (продолжить) свою деятельность.

3. Создан и запущен в эксплуатацию в тестовом режиме модуль «Реестр транспортных средств», порядок работы с которым предполагает подачу заявления (в электронном или письменном виде) собственником транспортного средства по установленной форме и внесение сведений в Реестр должностными лицами Россельхознадзора, либо должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере ветеринарии и подведомственных им учреждений.

Планы на 2014 год

1. Расширение функциональных возможностей модуля «Реестр поднадзорных объектов» как инструмента фитосанитарного и  земельного надзора.

2. Апробация модуля по непосредственной регистрации юридически значимых действий по результатам контрольно-надзорной деятельности.

3. Автоматизация процесса формирования планов контрольно-надзорной деятельности на основании данных Реестра поднадзорных объектов, результатов контрольно-надзорных мероприятий в отношении поднадзорных объектов и сведений о результатах их участия в мониторинговых исследованиях.

4. Внедрение возможности автоматического формирования документации в рамках проведения контрольно-надзорных мероприятий и ведения административного производства по делам об административных правонарушениях.

5. Создание инструментария, поддерживающего решение важных управленческих задач в рамках реализации контрольно-надзорных полномочий Службы, включая мониторинг текущей ситуации, оценку эффективности принимаемых решений и прогнозирование показателей деятельности. 

Россельхознадзор / Новости / http://www.fsvps.ru/fsvps/news/9158.html