Официальный сайт
Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору
(http://www.fsvps.ru)
5 марта 2015 г.
Осуществление мероприятий государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля направлены на достижение основной цели — рациональное использование и охрана земель. Реализация данной цели обеспечивается взаимодействием органов государственной и муниципальной власти.
Управлением Россельхознадзора по Красноярскому краю в этом отношении в течение уже нескольких лет проводится координационная, методическая работа. С органами местного самоуправления заключены соглашения о взаимодействии в сфере контроля использования земель сельскохозяйственного назначения. Ежегодно для представителей муниципальных образований в разных районах края проводятся совещания и обучающие семинары, в кадровом центре администрации губернатора Красноярского края для муниципальных служащих специалисты Управления читают курсы лекций с проведением практических занятий.
Однако, несмотря на оказываемую муниципалитетам помощь, организация муниципального контроля за использованием земель сельскохозяйственного назначения остается неэффективной, осуществляется в крайне ограниченном объеме или вообще не осуществляется.
В 2014 году из 260 муниципальных органов, уполномоченных осуществлять муниципальный земельный контроль на территории края, только в 9 муниципальных образованиях осуществлялась возложенная на них функция. Муниципальными инспекторами на территории края проконтролировано всего 3 тыс. га земель сельскохозяйственного назначения, (что составило 0,06% от сельхозугодий края), выявлено 14 нарушений на площади 10 га сельхозземель.
Всего в 2013-2014 г. г. органами местного самоуправления по подведомственности на рассмотрение в Управление Россельхознадзора направлено 28 материалов дел. По 20 рассмотренным материалам дел приняты меры административного воздействия, 8 возвращены на доработку.
Основная причина непринятия мер в соответствии с КоАП РФ и возврата материалов — это отсутствие сведений, подтверждающих наличие события административного правонарушения, виновности лица в совершении административного правонарушения, нарушения требований действующего законодательства в сфере защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и иные обстоятельства, имеющие значение для правильности рассмотрения дела.
Анализ результатов муниципальных проверок показывает, что муниципальными инспекторами нарушения земельного законодательства были зафиксированы только на 0,3 % от общей проконтролированной площади сельскохозяйственных земель. В то же время при государственном земельном надзоре на территории муниципальных образований выявлено 18% сельхозземель, используемых с нарушениями (это сельскохозяйственные угодья, захламленные твердыми бытовыми отходами, заросшие сорной и древесно-кустарниковой растительностью, механически деградированные в результате хозяйственной деятельности).
В большинстве случаев у муниципалитетов возникают проблемы с формированием плана проверок в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в план проверок включаются только физические лица. Не ведется работа по формированию информационно-аналитической базы данных по площади, состоянию и фактическому использованию земель сельскохозяйственного назначения в разрезе видов использования.
Напомним, что в январе текущего года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 26.12.14 № 1515, которое утвердило порядок взаимодействия органов, осуществляющих государственный земельный надзор и муниципальный земельный контроль, и тем самым создало условия для активизации со стороны муниципалитетов возложенной на них функции земельного контроля. Управление со своей стороны готово продолжить работу по координации этого взаимодействия.
Россельхознадзор / Новости / http://www.fsvps.ru/fsvps/news/12768.html